30.08.2005

У Niva отобрали имя. Внедорожник АвтоВАЗа будет называться Lada 4X4



ЮЛИЯ КАРУЛИНА
РОМАН ГУЛЯЕВ


Самый дешевый российский внедорожник со следующего года сменит название. Согласно соглашению АвтоВАЗа и General Motors, традиционная "Нива" ВАЗовского производства теперь будет называться Lada 4X4, а брэнд Niva полностью переходит к GM и будет использоваться только на модели Chevrolet Niva производства СП GM-АвтоВАЗ. Переименование не отразится на продажах автомобиля, а выстраивание единой линейки под брэндом Lada скажется положительно на продукции АвтоВАЗа, считают участники рынка.
В материалах АвтоВАЗа к московскому автосалону отмечается, что со следующего года внедорожник Lada Niva будет называться Lada 4X4. Как рассказали "Бизнесу" в дирекции по связям с общественностью АвтоВАЗа, это связано с договоренностями, достигнутыми при создании совместного предприятия GM-АвтоВАЗ. Как ранее заявляли представители СП, одним из вкладов АвтоВАЗа в это предприятие стал брэнд Niva, права на который переходят к корпорации General Motors. АвтоВАЗ сейчас ведет подготовительную работу по переходу, сообщили в компании. Представители СП GM-АвтоВАЗ были вчера недоступны для комментариев.
Смена названия не повлияет на продажи "Нивы", считают опрошенные "Бизнесом" участники рынка. "За "Нивой", как и за "копейкой", закрепилась легенда, машина часто используется в западных кинофильмах и у потребителя вызывает положительные ассоциации",- считает руководитель отдела по связям с общественностью "Ростокино-Лада" Владимир Лишневский. ""Нива" - удачный автомобиль с точки зрения соотношения цена-качество, и купить другой внедорожник за такую цену невозможно",- согласен с ним аналитик компании "Тройка Диалог" Гайрат Салимов.
Директор поставок автомобилей отечественного производства группы компаний "Автомир" Игорь Кроливец вспоминает, что АвтоВАЗ ранее заявлял о планах переименовать "Ниву" в Lada 4X4, а также переименовывал другие модели. "Название - не главное: потребитель ориентируется скорее на цену и историю машины,- уверен Кроливец.- ВАЗовские "девятки" были и Sputnik, и 14-й моделью, а "пятерку" пытались называть Lada Nova, однако до сих пор потребитель их называет "девятками" и "пятерками"".
Участники рынка уверены, что потребитель продолжит называть автомобиль старым названием. Несмотря на это, плюсы у переименования есть. Как считает Кроливец, формирование единого брэнда Lada и выстраивание линейки продукции под него - правильная маркетинговая политика. По словам Лишневского, систематизация названий автомобилей АвтоВАЗа сделает работу с дилерами более удобной. "Новый шильдик 4Х4 пойдет машине только на пользу, тем более что его и сегодня владельцы часто прикрепляют самостоятельно",- добавляет он.
По мнению управляющего директора агентства Grey Russia Алексея Ковылова, лояльность покупателей к автомобилю из-за смены брэнда не изменится. "У "Нивы" был и остается свой потребитель как в России, так и за рубежом, он мотивирован не силой брэнда, а разумным соотношением цены и качества",- считает Ковылов. Он напомнил, что у "Нивы" изначально было два официальных названия - собственно "Нива" и ВАЗ-2121. "Наличие разных официальных имен одной и той же продукции противоречит идее брэнда",- говорит эксперт.
Кроливец убежден: переименование "Нивы" не потребует серьезных дополнительных вложений, а инвестиции в новый брэнд будут на том же уровне, что и регулярная поддержка модели. А она невелика, так как основной акцент делается на Lada Kalina и 10-е семейство.


Деловая газета "Бизнес"