30.08.2005

TNS Media Intelligence представляет данные по оценке рекламного рынка Европы и Китая за первое полугодие 2005 года


Компания TNS Media Intelligence представляет данные по оценке рекламного рынка Франции, Венгрии, Испании, Финляндии, Болгарии и Китая за первые шесть месяцев 2005 года.

Франция
Согласно отчету TNS Media Intelligence объем рынка рекламы во Франции за первое полугодие 2005 года составил 9,41 млрд. евро., что на 4,2% больше аналогичного показателя прошлого года.

Отмечено, что наиболее активно развивался сегмент рекламы в интернете (+72,4%) и кинотеатрах (+42,3%). А первое место по объему привлеченных средств рекламодателей за отчетный период заняли печатные СМИ - 3,2 млрд. евро. Телевидение находится на втором месте (2,9 млрд. евро), а радио замыкает тройку лидеров (1,5 млрд. евро). 

Среди 10 наиболее рекламируемых категорий на французском рынке в первом полугодии года первое место заняла категория «Ритейл» - объем рекламных расходов составил более 1 млрд. евро. А наиболее значительное увеличение расходов на рекламу (+20%) было зафиксировано в категории «Услуги», включая услуги финансового и страхового сектора. Одновременно было отмечено снижение рекламных затрат в категориях «Продукты питания» и «Косметика и парфюмерия».

Венгрия

По данным TNS Media Intelligence за первые 6 месяцев 2005 года рекламный рынок Венгрии вырос на 17.6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 967 млн. евро. Среди 10 наиболее рекламируемых категорий первое место по увеличению рекламных затрат заняла категория «Страхование и банки» (+61%). А лидером по объему вложений в рекламу стала категория «Продукты питания» (139 млн. евро).

Испания

Испанский рекламный рынок в первом полугодии вырос на 14.3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а его объем составил 7,5 млрд. евро. 

Наиболее активно растущим сегментом рынка рекламы стало радио (+43,2%). А в таких сегментах, как кинотеатры и интернет была зафиксирована отрицательная динамика - по сравнению с первым полугодием 2004 года рекламные объемы снизились на 8.8% и 1.9% соответственно.

Среди наиболее активно рекламируемых категорий наибольший рост зафиксирован в секторе «Интернет и телекоммуникации» (+76%) и «Финансы» (+32%). 

Финляндия


        Согласно отчету TNS Media Intelligence за первое полугодие 2005 года рынок рекламы Финляндии вырос на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом 2004 и составил 547 млн. евро. Категория «Ритейл» находится на первом месте среди наиболее активно рекламирующихся категорий (121,6 млн. евро), а лидером по приросту рекламных затрат стала категория «Недвижимость» (+19%). Затраты на рекламу в категориях «Продукты питания» и «Туризм и транспорт» снизились на 1,6% и 1% соответственно. 

Болгария


        Объем рекламного рынка Болгарии в первом полугодии 2005 года составил 121,5 млн. евро., что на 28% больше показателя аналогичного периода прошлого года. По мнению экспертов TNS Media Intelligence, столь значительный рост рынка обусловлен проведением в Болгарии в этом году парламентских выборов. Так, рост рекламных затрат категории «Услуги», включающей рекламу политических партий и государственных институтов, составил 621% по сравнению с прошлогодним показателем. Менее значительный рост затрат на рекламу, но также значительный по сравнению с 2004 года, был зафиксирован в категории «Телекоммуникации» (+30%). 

Китай

Объем рынка рекламы в Китае в первом полугодии 2005 года составил 12,67 млрд. евро, что на 16,6% выше показателя прошлого года.

Наиболее быстро растущей рекламной категорией стала наружная реклама, где по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы рекламы выросли на 80%. Также значительное увеличение рекламных объемов зафиксировано на радио (+48%).

Среди топ-10 наиболее рекламируемых категорий наибольший прирост был отмечен в категориях «Недвижимость» (+61%) и «Отдых» (+37%).