01.09.2005

Уцененка на диване. Первый в мире американский «магазин на диване» Ronco был продан за $56,5 млн



Анна Дорофеева Экспертов поразила сумма сделки – они считают, что создатель уникальнного бренда и ведущий передачи Рон Попейл, мягко говоря, продешевил и вообще «совершил весьма странный поступок».

Все права на телепрограмму были проданы холдингу Fi-Tek VII Inc. всего за $56,5 млн. По мнению участников и экспертов телевизионного рынка, продажа такого популярного бренда за такую маленькую сумму – «очень странный поступок со стороны Попейла, ведь программа приносит прибыль и рейтинг ее не уменьшается».

Телемагазин был создан почти 50 лет назад и неизменно предлагал домохозяйкам карманные удочки, супермаленькие утюги и швейные машинки, пакеты для заморозки продуктов, пароварки, неподгорающие кастрюли, сковородки и многое-многое другое. Странные и необычные для того времени предметы быта сделали Попейла «иконой поп-арта» – во всяком случае, именно так его называли американские эксперты.

Создателя уникального «магазина на диване» пародировали в телевизионных шоу, его высказывания цитировали юмористы.

Благодаря постоянно растущей популярности передачи среди телезрителей всех возрастов Попейл довольно быстро стал мультимиллионером. При этом, как подчеркивают эксперты, никому и в голову не приходило, что он решит расстаться со своим «магазином на диване» – ведь своим успехом шоу во многом было обязано его личному обаянию.

Как рассказал сам семидесятилетний Рон Попейл, компания будет продана в два приема: «Схема очень проста: $40 млн – сейчас и $15 млн позже». Обязательным условием сделки станет то, что Fi-Tek сохранит прежнее название шоу – Ronco и позволит Попейлу по-прежнему самому рекламировать свои изобретения по телевизору, но все права на продукцию Попейла будут за новым владельцем телепрограммы.

Соглашение с новым владельцем Ronco предполагает для Рона Попейла выплаты $500 тыс. в год и проценты от продажи продуктов, которые он сам «продвигает» по телевидению. Дополнительно Попейл будет получать $10 тыс. за каждого приглашенного на программу гостя, $50 тыс. за каждый отснятый рекламный ролик и еще $50 тыс. за каждое появление на телеканале Home & Garden, где он изредка и раньше выступал.

«Новый владелец все оставит по-прежнему: и лицо программы, и название. И даже какие-то новые продукты, которые компания будет приобретать по своему собственному усмотрению, рекламировать тоже буду я», – рассказал Рон Попейл.

Попейл не унывает по поводу продажи своего «детища», а, напротив, говорит, что у него освободится много времени для более важных дел. «Теперь у меня появится возможность придумывать гораздо больше интересных и полезных вещей», – сказал изобретатель. Он признал, что не является бизнесменом и никогда не был в восторге от того, что ему приходилось заниматься деловой рутиной. У меня около 170 помощников, и я толком никогда не был вовлечен именно в бизнес-процесс развития программы. Ненавижу каждодневную рутинную работу».

Газета.RU