ВИ взяла ДТВ. "Видео интернешнл" (ВИ) продолжает увеличивать долю на телерекламном рынкеНИКОЛАЙ ДИЦМАН ПЕТР МИРОНЕНКО Вчера группа объявила о том, что с начала следующего года становится эксклюзивным продавцом рекламных возможностей канала ДТВ. Участники рынка обеспокоены усилением ВИ. С 1 января 2006 года ВИ станет эксклюзивным продавцом рекламы на телеканале ДТВ, говорится в совместном сообщении компаний. Эту информацию подтвердили в ВИ, а также коммерческий директор ДТВ Ольга Карлинская. Напомним, с начала 2005 года ВИ продает эфир в региональных рекламных блоках ДТВ, а с 1 сентября - и в московских. По данным "Бизнеса", за первое полугодие этого года рекламные доходы региональной сети ДТВ выросли на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Карлинская отказалась сообщить прогноз по росту рекламных доходов канала, однако источник, близкий к сделке, уточнил, что по итогам 2006 года на канале рассчитывают увеличить поступления до $40 млн (сейчас они оцениваются в $25 млн). "А к 2010-му ДТВ может выйти и на $200 млн",- говорит он. Заключив контракт с ДТВ, в ВИ рассчитывают в дальнейшем размещать рекламу и на зарубежных каналах, принадлежащих акционеру ДТВ - международному медиахолдингу Modern Times Group (MTG). "MTG владеет не только ДТВ, но и группой успешных каналов в странах Балтии. Для нас расширение сотрудничества с ДТВ - еще и возможность выхода на новые рынки",- заявил гендиректор ВИ Сергей Васильев. Напомним, в середине июля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала исследование российского рынка телевизионной рекламы с целью выявить монополистов в этом сегменте. Участники рынка уверены, что речь идет о "Видео интернешнл", которая, по разным оценкам, контролирует до 70-72% продаж телерекламы (по российскому законодательству монополистом признается компания, занимающая 35% рынка). Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров утверждает, что новый контракт ВИ не повлияет на позицию ведомства. "Мы должны закончить исследование этого сегмента рынка",- говорит Кашеваров. Впрочем, подобные события подтверждают правильность этого решения, оговаривается он. С налаженным сервисом ВИ будет проще работать, отмечает гендиректор медиасервисного агентства Strategist (входит в группу Media Arts) Андрей Будник. "Раньше мы размещались на каналах ВИ и на ДТВ отдельно, а теперь будем получать объемную скидку и на ДТВ",- радуется он. Однако у Будника вызывает опасения растущая доля ВИ на телерекламном рынке. "ВИ монополизирует рынок, она навязывает рынку ценовую политику",- говорит эксперт. Впрочем, гендиректор "НТВ-медиа" (второй крупнейший медиаселлер) Сергей Пискарев считает, что такие сделки "не могут всерьез повлиять на рынок - доля ДТВ слишком мала". По данным TNS Gallup Media, среднесуточная доля аудитории канала по России в конце августа составляла 1,7%. Деловая газета "Бизнес" |