06.09.2005

Siemens привезет в Россию 10 млн евро



АЛАН ХУРУМОВ

Российская "дочка" Siemens VDO Automotive вложит около 10 млн евро в создание новых мощностей по производству автомобильной электроники. Компания, занимающая около 50% этого рынка, может серьезно потеснить российских производителей электронных автокомпонентов. Наблюдатели, впрочем, считают, что места в российском автокомпонентном производстве хватит всем.
"Мы планируем в ближайшие годы создать в России ряд производств, в том числе в сфере автомобильной электроники",- заявил "Бизнесу" генеральный директор российского отделения Siemens VDO Automotive Дмитрий Азаров. По его словам, компания готова инвестировать в производство автоэлектроники - блоков управления двигателем, контроллеров, иммобилайзеров, комбинаций приборов - около 10 млн евро. По данным самого Siemens VDO, компания занимает около 50% этого рынка (совокупно с российскими партнерами).
Siemens VDO еще не определился с местом, где будут располагаться мощности. "Мы рассматриваем как вариант строительства завода с нуля (greenfield), так и возможность развернуть данное производство на базе какого-либо из наших СП в России",- рассказал Азаров. Речь идет о производственных площадках в Чистополе, Тольятти и Калуге. Не исключено, что предпочтение будет отдано Калуге, где Siemens в партнерстве с компанией АВТЭЛ уже занимается производством систем управления двигателем.
По мнению экспертов, Siemens по силам увеличить свою долю на рынке производства систем управления двигателем. "Инвестиции в работоспособные проекты в автобизнесе начинаются от $5 млн,- считает президент Объединения автопроизводителей России Евгений Левичев.- 10 млн евро для запуска производства хватит вполне". По его словам, появление новых мощностей по производству качественных автокомпонентов в России можно только приветствовать. Левичев считает, что Siemens VDO может не опасаться конкуренции: битвы за этот сегмент рынка еще впереди. "У Siemens достаточно конкурентов в России, но спрос на такую продукцию все еще превышает предложение",- объяснил Левичев.
Позитивно восприняли новость и автопроизводители. "Мы готовы работать со всеми, кто может обеспечить качество продукции, надежность поставок, приемлемость цен и полное понимание запросов заказчика",- сообщила "Бизнесу" PR-менеджер российского Ford Екатерина Кулиненко. По ее словам, завод Ford во Всеволожске получает электронные комплектующие от традиционных европейских поставщиков концерна. Однако пока переговоры с российским Siemens VDO в Ford не проводили, хотя до середины 2007 года компания обязана довести уровень локализации производства до 50% - сейчас эта цифра составляет около 30%. При этом в Siemens "Бизнесу" сообщили, что корпорация активно сотрудничает с Ford.
Основные конкуренты Siemens VDO - лидер российского рынка автокомпонентов группа СОК и российское представительство Bosch, производящее топливную аппаратуру в Саратове, отказались от комментариев.


Деловая газета "Бизнес"