Недоходное место. Распространение блогов за последний год стало лавинообразнымАНТОН НЕСТЕРЕНКО Речь даже не о корпоративных дневниках, которые создаются как один из pr-инструментов. Люди получили простой инструмент самовыражения. Каждый может сделать свой небольшой тематический проект фактически бесплатно и публиковать новости или какую-то нехитрую аналитику по любым темам. За последний год число регистрируемых доменов значительно выросло. В том числе за счет новых блогов, которые для солидности оформлялись с отдельным красивым адресом. Рано или поздно у большинства блоггеров возникает понятное желание не только вкладывать свои силы и время в поддержку блога, но и получать от этого хотя бы небольшие деньги. И тут возникает как раз несколько "но" со стороны рекламодателей. Полноценных информационных проектов не так много даже за рубежом. Цены на рекламу на этих сайтах постоянно растут, а рекламные возможности даже самого крупного проекта не безграничны, и даже за большие деньги не всегда можно прийти "сюда и сейчас" и выкупить нужное количество рекламного трафика. И есть блоги с меньшей посещаемостью, но тоже тематические информационные проекты, где можно поставить рекламу, причем, как правило, за меньшие деньги. Минусов при этом несколько. Рассказывать о своих прекрасных товарах и услугах трем с половиной посетителям никому не интересно, за исключением производителей или продавцов очень специальных продуктов. А посещаемость большинства блогов ничтожно мала по сравнению с крупными новостными проектами. Блоги сильны в сумме, но договариваться с сотней блоггеров о размещении рекламы дело уж тем более неинтересное для рекламодателей. К тому же большинство из авторов этих тематических дневников простые частные лица, заключение договоров и оплата в каждом конкретном случае превращается в отдельную длинную историю. Потому существуют некие рекламные сети, которые могут договориться с блоггерами с одной стороны и с рекламодателями с другой, а на выходе поделить деньги. Все это актуально и для узкоспециализированных сайтов с небольшой посещаемостью. У блогов есть и свой специфический недостаток, который, в сущности, их же плюс: артикулированная субъективность изложения своего мнения по поводу чего угодно. Будь то новая программа кредитования какого-нибудь банка или последняя модель телевизора. Даже если автор блога и не будет материться в своем маленьком информационном канале, он легко может написать "телик такой-то - полная фигня". Ни одному из производителей техники такое не понравится. Они захотят хотя бы минимальных гарантий, что в блоге, где будет стоять их реклама, обливание грязью не является фирменным стилем. В итоге получаем, что для блоггеров остается два способа заработать деньги. Первый - долгий путь роста от формата дневника до СМИ - с расширением штата, формированием службы продаж и т. д. Второй - контекстная реклама. При общей организационной схожести со стандартными рекламными сетями у контекстных систем есть приятный рекламодателям плюс. Они умеют блокировать рекламные сообщения при появлении в тексте определенных словосочетаний вроде "телик такой-то - фигня". И блоггеры довольны, ибо имеют возможность размещать рекламу в RSS, а не на сайте. А именно через RSS блоги, как правило, и читают. Так что для большинства блоггеров остается единственным путь контекстного зарабатывания. Может, заработок и невелик, зато удобно. Деловая газета "Бизнес" |