ФАС победила железную дорогу
АЛЕКСЕЙ САВКИН
Федеральной антимонопольной службе (ФАС) удалось защитить интересы независимых железнодорожных перевозчиков. На днях арбитражный суд признал законным предписание ФАС, вынесенное по результатам проверки ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), и потребовал от железнодорожников прекратить нарушение антимонопольного законодательства в отношении независимых перевозчиков.
"По-моему, это первая серьезная победа ФАС над РЖД, и, безусловно, она пойдет на пользу независимым перевозчикам",- заявил "Бизнесу" ведущий специалист по ВЭД компании СТМ Валерий Глыздов.
В начале года с жалобой на Октябрьскую железную дорогу (ОЖД) обратился таможенный брокер ООО "Хорс". Руководство ОЖД при оформлении международного таможенного транзита постоянно препятствовало фирме в предоставлении транспортных документов, из-за чего ООО "Хорс" не выполняло договорных обязательств перед транспортно-экспедиторскими компаниями и вынуждено было разрывать с ними соглашения. Кроме того, брокер утверждал, что запрашиваемые им документы передавались конкурентам, связанным с перевозчиком. "У железнодорожников есть своя таможенная компания, которая, выполняя функции перевозчика, проводит процедуру таможенного оформления, но по цене выше рыночной",- отмечает замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин. Именно с ней железнодорожники и предпочитают сотрудничать.
ФАС, проверив информацию, поддержала претензии предпринимателей и вынесла постановление, в котором потребовала от РЖД прекратить нарушения таможенного законодательства. Руководство РЖД попыталось опротестовать постановление ФАС в арбитражном суде.
На прошлой неделе арбитражный суд признал законным решение ФАС и оставил в силе все указанные в нем требования. Как сообщила вчера прессслужба ФАС, суд признал, что "перевозчик в лице Октябрьской железной дороги регулярно препятствует деятельности ООО "Хорс" по таможенному оформлению транзитных грузов путем непредставления транспортных документов, необходимых для таможенного декларирования транзитных грузов". Теперь, по словам экспертов, РЖД придется устранить эти нарушения.
"Это решение, конечно, приструнит железнодорожников, но ненадолго",- оценивает результаты процесса Валерий Глыздов. По его словам, "через несколько месяцев, когда история забудется, все вернется на круги своя". "Таможенное оформление грузов - это большие деньги. И железнодорожники предпочитают отдавать их "своим" компаниям, а не кому-то со стороны",- объясняет эксперт.
Деловая газета "Бизнес"