Поезда не вышли из дизайн-бюро. Контракт Siemens и РЖД откладывается
ИРИНА МОКРОУСОВА
Подписание контракта между Siemens и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на поставку высокоскоростных поездов откладывается на неопределенный срок. Эту задержку в Siemens связывают со сменой руководства РЖД. А в монополии утверждают, что проблема - в Siemens, который не выполнил к сроку эскиз поезда.
Немецкий концерн Siemens и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) договорились о строительстве в России высокоскоростных поездов в декабре прошлого года в Шлезвиге на российско-немецком саммите. Компании подтвердили свои намерения в апреле этого года во время визита российского президента Владимира Путина в Ганновер на промышленную ярмарку: РЖД закажут 60 составов, которые будут произведены в России по технологии Siemens, на сумму 1,7 млрд евро. Спустя два месяца немецкий концерн выбрал Демиховский машиностроительный завод в качестве площадки для выпуска своих поездов и начал разработку эскизного проекта, после утверждения которого запланировано подписание окончательного контракта между сторонами.
Но, по данным Deutsche Welle, из-за смены руководства РЖД миллиардный заказ высокоскоростных поездов может быть отложен: новый менеджмент монополии перепроверяет инвестиционную программу. При этом сообщается, что руководство Siemens выразило надежду, что проект не будет заморожен вовсе.
Источник "Бизнеса" в РЖД подтвердил, что заключение твердого контракта с Siemens действительно откладывается, но не из-за смены руководства монополии, а изза того, что Siemens сорвал сроки подготовки эскизного проекта поезда. Эскиз планировалось передать заказчику 1 сентября. "Siemens вовремя получил от РЖД технические требования к высокоскоростному поезду, они очень высоки, видимо, именно с этим связана задержка выполнения эскиза",- предположил собеседник. В российском представительстве Siemens комментировать сообщение немецкой прессы и заявление РЖД отказались.
Между тем источник "Бизнеса" на Демиховском машиностроительном заводе рассказал, что на середину сентября было запланировано подписание соглашения между заводом и Siemens о строительстве поездов для РЖД, и неизвестно, готов ли этот документ. Впрочем, собеседник уверен, что проект будет реализован, поскольку подготовка к началу производства поездов по технологии Siemens идет полным ходом: "Представители Siemens буквально прописались у нас, они занимаются планированием площадей завода для своих нужд".
РЖД также подтверждают намерение разместить заказ на 60 поездов. В частности, старший вице-президент компании по финансам Федор Андреев несколько дней назад заявил, что соглашения с Siemens пересматриваться не будут. Источник "Бизнеса" в РЖД не смог назвать примерные сроки подписания контракта, но уточнил, что Siemens попросил еще несколько месяцев на доработку эскиза: "Мы не можем разместить довольно крупный заказ, не видя, что именно заказываем".
"Бюрократические проволочки в российских государственных компаниях стали нормой. Поэтому в том, что подписание контракта откладывается, нет ничего необычного",- считает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Ирина Ложкина. Впрочем, она уверена, что проект по строительству высокоскоростных поездов для РЖД в конечном итоге будет реализован.
Деловая газета "Бизнес"