Техосмотр убавил год
РОМАН ГУЛЯЕВ
С 1 октября государственный техосмотр (ГТО) с использованием средств технического диагностирования будут проходить все автомобили старше четырех лет, а не пяти, как сейчас. Дополнительные мощности для проведения ГТО столичные власти обещают построить лишь к 2010 году. Участники рынка полагают, что это одна из нетарифных мер регулирования рынка подержанных автомобилей, и считают, что это может стимулировать рост спроса на новые машины.
Распоряжение мэра Москвы №219 вводит с 1 октября 2005 года новый порядок проведения ГТО с использованием средств технического диагностирования - проще говоря, инструментального контроля.
Если раньше его не проходили частные легковые машины моложе пяти лет, то теперь "возрастной ценз" снижен до четырех лет. Отметим, что ГИБДД считает возраст автомобиля, включая год выпуска. То есть с октября это правило будет распространяться на машины, выпущенные в 2002 году и ранее.
Таким образом, владельцы четырехлетних автомобилей, которые ранее получали талон ГТО на два года после визуального осмотра (инспектор ГИБДД проверял наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, работу световых приборов), теперь вынуждены будут платить по 400-500 руб. за диагностику на пункте инструментального контроля (ПИК) и терять время в очередях на ПИК. В то же время в августе, после изменения в КоАП, без талона ГТО стало ездить опасно: помимо штрафа в 50 руб., за непройденный техосмотр сотрудник ГИБДД обязан снять номера, езда без которых карается штрафом в 2,5 тыс. руб. или лишением прав на один-три месяца. Причем составить протокол за это нарушение вправе тот же сотрудник ГИБДД, едва автомобиль без номеров отъедет от него.
Как уже писал "Бизнес" (см. №138 от 20 июля), правительственная комиссия по проведению административной реформы 25 ноября планирует рассмотреть проекты поправок в действующее законодательство, касающихся передачи функций по проведению техосмотра автотранспортных средств частным структурам- то есть автомобильным дилерам. По словам исполнительного директора Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (МАПТО)Игоря Пономарева, московские автосервисы к этому готовы и ждут распоряжения правительства.
В распоряжении мэра №219 отмечено, что до 2010 года число диагностических линий должно вырасти более чем в два раза. Сейчас в Москве работают 116 линий: 102 - для легковых автомобилей и 14 - универсальных, к 2010 году их число должно вырасти до 240, 112 из которых - для легковых машин. Частично мощности увеличатся за счет строительства 11 новых комплексов для проведения экзаменов, техосмотра и регистрации автотранспортных средств: для них уже найдено восемь участков, еще три - в Центральном, Южном и Юго-Западном округах- находятся в стадии определения.
По мнению генерального менеджера группы "Рольф" Валерия Тараканова, снижение возраста автомобилей, проходящих ГТО с использованием средств технического диагностирования, фактически является нетарифной мерой по регулированию рынка автомобилей second-hand. Для того чтобы избежать инструментального контроля, владельцы четырехлетних машин, вероятно, будут раньше их перепродавать, что увеличит спрос на новые автомобили. "Московский автопарк и так достаточно молодой, а с этой мерой он может стать еще более свежим - покупатели будут брать больше новых машин",- отметил он.
Деловая газета "Бизнес"