06.09.2005

С 30 сентября по 1 октября в Москве пройдет консультационный семинар "Маркетинговый анализ"



Организаторы семинара - Академия маркетинга, Гильдия маркетологов, компания "Максимаркетинг"

Автор и ведущий семинара - Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов, автор 10 монографий, более 250 статей и аналитических материалов, публиковавшихся в ведущих деловых изданиях России. Преподаватель экономических и управленческих дисциплин МВА-программ АНХ при Правительстве РФ. Независимый консультант по проведению маркетинговых исследований, бизнес-планированию и маркетинговому анализу

Целевая аудитория: руководители предприятий, руководители отделов маркетинга, маркетологи

Содержание семинара

Участники семинара-практикума познакомятся с методами и техникой анализа рынка. В ходе семинара участники самостоятельно проведут анализ рынков компаний, представленных на семинаре. Особое внимание будет уделено оценке и правильной интерпретации данных для анализа. Освоенные на практических примерах приемы и методы могут лечь в основу разработки маркетинговых планов (на 2006-й год) компаний-участников семинара.
В качестве иллюстрирующих примеров будут использованы данные (из открытых источников) по компаниям: "Альтер-Вест", "Балтика", "Вимм-Билль-Данн", "Дарья", "Мегафон", "Перекресток", "Питер", "РБК", "Русский Бисквит", "Союз", "Шатура", а также средним и небольшим российским производственным, торговым и сервисным компаниям, с которыми автор сотрудничал как исследователь или консультант.
Каждый участник семинара получит монографию автора "Маркетинговый анализ".

Программа семинара

1-й день - 30 сентября

10.00-11.30 Знакомство участников, краткое представление своих компаний. Обзор литературы и программных продуктов, применяемых в проведении маркетингового анализа. Маркетинг b2c и b2b. Источники информации для маркетингового анализа. Видение и миссия - избыточные "прибамбасы" или необходимые атрибуты? Практическое задание №1 - "Формулируем миссию своей компании"

11.30-11.50 Кофе-брейк
11.50-13.20 Страна, в которой мы живем: география и экономика, демография и социальная структура. Емкость и динамика потребительских рынков в России в 2000-2004 гг.

13.20-14.20 Обед
14.20-15.50 Рынок - определение границ: отраслевых, географических и демографических. Практическое задание №2 - "Определяем свой рынок". Рынок: ключевые игроки - конкуренты, поставщики, партнеры, консультанты и исследователи. Практическое задание №3 - "Начинаем рисовать карту рынка". Состояние конкуренции - индекс Герфендаля. Практическое задание №4 - "Определяем состояние конкуренции"
15.50-16.10 Кофе-брейк
16.10-17.40 Рынок - расчет емкости: у производителя, в дистрибуции, у потребителя. Метод вмененных коэффициентов. Практическое задание №5 - "Считаем емкость своего рынка в первом приближении"



2-й день - 1 октября

10.00-11.30 Привлекательность отрасли - Матрица Мак-Кинзи. Практическое задание №6 - "Наше место в матрице Мак-Кинзи". Продвижение на "смежные" рынки - Матрица Асоффа
11.30-11.50 Кофе-брейк
11.50-13.20 Рынок - пять сил конкуренции по Портеру и СВОТ-анализ. Практическое задание №7 - "Портер и СВОТ для нашей компании"

13.20-14.20 Обед
14.20-15.50 Уникальные конкурентные преимущества (УКП) компании. Практическое задание №8 - "Формулируем наши УКП"

15.50-16.10 Кофе-брейк
16.10-17.40 Сегментирование рынка ("Отче наш" современного маркетинга) - классические и постмодернистские подходы. Практическое задание №9 - "Выделяем сегменты" 17.40 Вручение свидетельств Академии маркетинга, Гильдии маркетологов и автора семинара

Максимальное количество участников семинара: 20 человек

Участнику семинара выдается Свидетельство Академии маркетинга и Гильдии маркетологов

Место проведения: Бизнес-центр "Даев плаза" (Даев пер., 20, м. Чистые Пруды, Тургеневская, Сухаревская)

Стоимость участия: 11900 руб. с учетом НДС (стоимость обедов и кофе-брейков включена)

Дополнительная информация по телефону: (095) 232-0018