08.09.2005

Французы отзывают клон 206-й модели. "Автодруг" стал врагом российского Peugeot



РОМАН ГУЛЯЕВ


Как стало известно "Бизнесу", российский филиал концерна Peugeot запустил юридическую процедуру против выхода на рынок автомобилей Peugeot иранского завода Iran Khodro - по данным знакомых с ситуацией источников, французы пытаются заблокировать импорт и продажи 206-й модели. Спор возник из-за разрешения на экспорт для иранского завода: в представительстве предприятия утверждают, что оно есть, а в Peugeot заверяют в его отсутствии.
Как уже писал "Бизнес" (см. №158 от 25 августа), компания "Автодруг" вывела на рынок Peugeot 206 иранской сборки по цене на $3 тыс. дешевле аналогичного французского автомобиля. На этой неделе, как сообщили в "Автодруге", была официально продана первая машина производства завода Iran Khodro. В то же время российский филиал Peugeot - "Пежо Рус Авто" (ПРА) - запустил юридическую процедуру с целью помешать выходу на рынок этих автомобилей. Фактически между российской и иранской стороной начался серьезный конфликт.
"Это нелегальные поставки, право на распространение автомобилей марки Peugeot в России принадлежит только нам",- заявил вчера "Бизнесу" директор ПРА Стефан ле Гевель. По его словам, Automobiles Peugeot принимает меры, чтобы прекратить импорт иранских автомобилей. По данным источников, знакомых с ситуацией, ПРА написал письма в таможню и органы сертификации с целью не допустить на рынок эти автомобили. Впрочем, одобрение типа транспортного средства на иранский Peugeot 206 после серии испытаний уже получено, отмечают в "Автодруге". В то же время в ПРА подчеркивают, что эти автомобили не адаптированы для российского рынка.
По словам ле Гевеля, Iran Khodro не имеет права самостоятельно экспортировать машины под маркой Peugeot в Россию. В то же время глава представительства Iran Khodro в России и руководитель "Автодруга" Халим Билалов утверждает, что у них нет ограничения на экспорт на территорию России. "Я убежден, что для экспорта в Россию должно быть специальное разрешение от Automobiles Peugeot",- говорит независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук. По его словам, на его получение "Автодругу" рассчитывать сложно: иранские машины дешевле, в то же время их качество может быть хуже.
"Решение в подобной ситуации должно приниматься на уровне концерна",- считает PR-менеджер российского представительства Volkswagen Андрей Гордасевич. По его словам, в Volkswagen подобная ситуация невозможна, так как ни одно производственное предприятие не будет сотрудничать с организацией, если она не авторизована местным представительством концерна.
"Нам непонятно, для чего господин ле Гевель пытается помешать продажам иранских автомобилей, возможно, он не понимает политики Peugeot. Мы получили уведомление от директора Iran Khodro, что все вопросы между предприятием и концерном решены",- заявил Билалов. В свою очередь ле Гевель отметил, что юридическая процедура запущена на уровне головного офиса Automobiles Peugeot, и в ближайшее время состоится встреча его представителей с руководством Iran Khodro по этой проблеме. Получить комментарии в Automobiles Peugeot "Бизнесу" не удалось.
"Возможно, в контракте Iran Khodro и Automobiles Peugeot есть лазейка, за которую удалось "зацепиться" иранской стороне и начать экспорт машин в Россию. В таком случае эта проблема должна быть решена юристами французского концерна. Иначе правда на стороне ПРА, который может задействовать юридические рычаги для запрета продаж иранских автомобилей",- отметил пожелавший остаться неназванным участник автомобильного рынка. "Если продавать эти автомобили не под маркой Peugeot, без эмблемы со львом и при отсутствии внешнего сходства, то Peugeot ничего не сможет сделать",- отмечает Алексейчук.



Деловая газета "Бизнес"