Тонкий ход Pall Mall. British American Tobacco увеличивает количество суббрэндовАЛЕКСАНДР ДЕМЧУК Вслед за рестайлингом всей линейки Pall Mall табачная корпорация British American Tobacco (BAT) увеличивает количество суббрэндов. С августа в продаже появились супертонкие сигареты Pall Mall Super Slims. Участники рынка и эксперты уверены, что BAT правильно делает, что активно осваивает перспективный сегмент, однако сомневаются в правильности выбора для этого именно марки Pall Mall. Российский рынок - первый, где появились супертонкие Pall Mall. "Сегодня на нашем табачном рынке не существует сигарет супертонкого формата в среднем ценовом сегменте, поэтому цель запуска Pall Mall Super Slims - занять не освоенную конкурентами растущую рыночную нишу",- говорит менеджер по взаимодействию со СМИ "БАТ Россия" Мария Бежанова. По ее словам, приоритет по разработке нового продукта был отдан российскому офису BAT, так как Россия является рынком №1 для марки Pall Mall в Восточной Европе, а до конца 2005 года Pall Mall Super Slims будут запущены на других рынках Европы. Розничная цена продукта составит 18-20 руб. за пачку. Сигареты производятся в двух версиях - Lights и Ultra Lights - на фабрике BAT в Санкт-Петербурге. Участники рынка уверены, BAT "ставит" сразу на два перспективных сегмента рынка. По данным ACNielsen, средний ценовой сегмент - самый быстрорастущий: его рост с декабря 2004 года по июнь 2005-го составил 1,7%, а его доля рынка достигла 22,4%. "Ценовой сегмент до 20 руб. пока не содержит марок сигарет формата Super Slims, и в выводе на рынок Pall Mall Super Slims видится стратегия построения взвешенного портфеля марок "БАТ Россия"",- говорит редактор отраслевого информагентства "Русский табак" Максим Королев. Он отмечает, что и сегмент Super Slims вне зависимости от ценового позиционирования также перспективен. По данным "Русского табака", в абсолютном выражении объем рынка сигарет формата Slims к концу 2004 года немного превысил 7 млрд штук курительных изделий, а, по прогнозам, в 2005 году объем этого сегмента может составить 9,5 млрд штук, тогда как в 2002 году сегмент охватывал лишь 1,98 млрд штук. "Не исключаю и появления на рынке супертонких "Альянса", "Явы" или Viceroy по еще более низкой цене, потому что продажи Super Slims сигарет всех ценовых категорий в России серьезно растут",- продолжает Королев из "Русского табака". Один из менеджеров крупной табачной компании видит в запуске нового Pall Mall попытку BAT закрепиться в перспективном быстрорастущем сегменте Super Slims. "Вряд ли здесь идет речь о борьбе с конкурентами",- сомневается он. Впрочем, основной конкурент BAT в сегменте Super Slims - Korea Tobacco & Ginseng (сигареты Esse) - теперь находится в ценовом выражении посередине между Vogue и новым Pall Mall. Однако директор эксклюзивного дистрибутора KT&G в России, компании "Алокозай" Надир Мохаммад Шах не видит в Pall Mall конкурента: "Бизнес есть бизнес. Мы не боимся, что наши продажи как-то пострадают от появления Pall Mall Super Slims. Все зависит от качества сигарет, в качестве Esse мы уверены". Впрочем, эксперты отмечают и некоторые минусы проекта. "Так часто играть с маркой Pall Mall, меняя дизайн основного брэнда - а у Pall Mall Super Slims дизайн отличается даже от последнего исполнения общей линейки Pall Mall - вряд ли правильно. Pall Mall рискует стать маркой наподобие LD, точное количество суббрэндов которой даже сложно назвать",- говорит Королев. Деловая газета "Бизнес" |