12.09.2005

Хай-тек под шубой



КСЕНИЯ БОЛЕЦКАЯ

На прошедшей в Берлине не прошлое неделе выставке потребительской электроники IFA-2005 мировые производители изо всех сил старались поразить посетителей размерами своих ЖКтелевизоров и панелями, "одетыми" в шелк, стразы и даже мех. Судя по обилию посетителей, им это удалось в полной мере.

Считается, что претендент на мировое лидерство определяется по тому, как расположены его выставочные стенды. Если это так, то будущее за корейцами: два центральных павильона, через которые посетители попадали на выставку, достались LG и Samsung.

Первое, что бросалось в глаза на выставке,- огромное количество экранов. Жидкокристаллические и плазменные телевизоры и мониторы всех цветов, размеров и форм господствовали во всех павильонах. LG представил на выставке "первый в мире" 81дюймовый плазменный телевизор с прогрессивной разверткой. Чтобы посетители могли оценить все прелести таких гигантских размеров в домашней обстановке, компания обставила специальную комнату - домашний кинозал.

Samsung в пику конкуренту представил "самые большие модели во всех категориях": 102-дюймовый плазменный, 82-дюймовый ЖК- и 71-дюймовый DLP-телевизоры. Компания также продемонстрировала возможности 13-битного процессора, который способен обрабатывать до 549 млрд цветовых оттенков.

Если корейцы традиционно сделали ставку на технологию, то стенды европейских компаний привлекали дизайнерскими изысками. На IFA-2005, пожалуй, не было равных Loewe, представившей "дизайн для индивидуалистов". На стильно-белом стенде компании можно было найти телевизоры самых модных расцветок: розовое дерево, светлый дуб, блестящий рубин, зеленое яблоко, просто оранжевый… Для тех, кому не подошел цвет,- боковые панели с искусственными бриллиантами или рубинами в стиле Сваровски. Те, кому ближе шелка и мех, нашли отдушину в павильонах Sharp и Toshiba, которые "одели" в них звуковые панели аудиоцентров.

Philips показал, каким замечательным экраном может стать спинка дивана или даже рюкзак. На IFA-2005 с кармана рюкзака зрителям улыбался и подмигивал смешной человечек из маленьких желтых квадратиков, но кто знает - может, на следующей выставке на таких рюкзаках будут смотреть видеоролики? Рядом с экраном-диваном Philips выставила прототип своего 3D-телевизора. Но презентацию подпортили конкуренты из Grundig. В соседнем павильоне компания показывала не просто 3D-телевизор, уже запущенный в массовое производство, но и давала в прямой трансляции в 3D-формате мини-футбольный матч между работниками стенда и зрителями.

Деловая газета "Бизнес"