12.09.2005

«Москва-Сити» может остаться без порта. Акционированию логистического центра ММДЦ помешали рейдеры



ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ

Столичные власти рискуют потерять контроль над будущим логистическим центром ММДЦ "Москва-Сити" - ГУП "Западный речной порт". Запланированное на текущий год акционирование порта недавно было заблокировано столичными властями в связи с попыткой его недружественного поглощения компанией "РОЭЛ консалтинг". Заместитель мэра в правительстве Москвы Иосиф Орджоникидзе уже заявил, что порт остается под контролем города, однако эксперты считают, что поглощение может завершиться удачно.

О том, что ГУП "Западный речной порт" пытается поглотить ОАО "Инвестиционно-консалтинговая группа "РОЭЛ консалтинг"", "Бизнесу" рассказал один из руководителей порта, пожелавший остаться неизвестным. По его словам, эта компания, пытавшаяся в свое время обанкротить аэропорт Шереметьево, начала постепенный захват ГУПа в октябре прошлого года. "Совместно с генеральным директором порта "РОЭЛ консалтинг" задумала провести агрессивное банкротство предприятия через иски в арбитражах",- говорит источник. Кроме того, по информации "Бизнеса", в июне трудовой коллектив ГУПа встречался с представителями правительства Москвы по вопросу дальнейшей судьбы порта и нарушений со стороны руководства порта трудового законодательства (тогда порт возглавлял Юрий Удовиченко).

Как ранее писал "Бизнес" (см. номер от 4 марта 2005 года), начиная с 1998 года ГУП является практически единственным каналом поставок всех нерудных строительных материалов (песок, щебень) на стройплощадки "Москва-Сити", а также других объектов столицы. Кроме того, к Западному порту подходит ветка Белорусской железной дороги, что является дополнительным плюсом в случае создания на базе терминала склада.

Еще в прошлом году столичные власти рассчитывали превратить порт в логистический центр ММДЦ "МоскваСити", в связи с чем предприятие было решено акционировать. Согласно распоряжению столичного мэра от 1 марта текущего года, здесь расположатся небольшой мусоросжигательный завод, складской комплекс, а также совместно с "Метрогипротрансом" будет разработана концепция тоннельного соединения с ядром ММДЦ "Москва-Сити" длиной 850 м. Общаяплощадь новых строений, которые должны появиться на территории порта, превысит 80 тыс. кв. м.

Однако в планы города вмешалась компания "РОЭЛ консалтинг", которая решила прибегнуть к уже забытой схеме поглощения ГУПов путем банкротства. Рейдеры сфабриковали иски и направили их в арбитражные суды нескольких регионов. В настоящее время сумма долга порта по делу составляет 60 млн руб.

Как заявил Иосиф Орджоникидзе, руководство города было вынуждено заблокировать ранее принятое решение о создании акционерного общества до урегулирования ситуации. Вместе с тем он убежден, что логистический центр на территории порта все же будет создан.

Однако участники рынка слияний и поглощений не уверены в том, что планы столичного правительства будут реализованы. По словам управляющего партнера инвестиционной компании "Стратогема" (работает на рынке слияний и поглощений) Алексея Быкова, введения конкурсного управления портом избежать не удастся даже после вмешательства властей. "Ход делу уже дан и за долги порту придется отвечать. Видимо, эта рейдерская структура купила долги Западного порта у контрагентов и вправе требовать через суд их возмещения",- говорит Быков. С другой стороны, по его мнению, столичные власти могут предложить рейдерам выкупить долги предприятия.

Некоторые участники рынка считают, что захват предприятия осуществлялся не только ради владения портом.

Как отмечает Леонид Белага, директор по рекламе и коммуникациям концерна "Крост", поскольку в данном районе недостаточно развита бизнес-инфрастуктура, то для девелопмента Западный порт представляется очень перспективным приобретением.

Деловая газета "Бизнес"