Реклама без паузыЗа прошедший месяц пользователи российского интернета не менее миллиона раз искали гостиницу: в поисковой машине "Яндекса" за месяц 500 тысяч запросов со словом "гостиница", 350 тысяч -- со словом "отель", 150 тысяч -- со словом "hotel". Аудитория сравнима с телевизионной. Разница в том, что вся эта аудитория -- целевая. Второе отличие -- стоимость обращения к этой аудитории на несколько порядков ниже телевизионной. Третье -- на сайтах можно почерпнуть намного больше информации, чем помещается в телеролик. Интернет-маркетинг -- идеальный инструмент для компаний, продвигающих свою продукцию или услуги в другие регионы. Для гостиниц и баз отдыха инструмент просто незаменим. Как еще можно донести сведения обо всех прелестях базы отдыха на Байкале, например, до человека из Воронежа? Причем текстовая, графическая, анимационная информация дойдет до потенциального пользователя именно тогда, когда он задумается об отдыхе на Байкале (33 тысячи запросов за последний месяц), а значит, для совершения продажи останется только преподнести пользователю сайта подходящее для него предложение. Но не все так просто, миллионы пользователей не придут на сайт просто потому, что он открылся. Для того чтобы человек, до этого не знакомый с гостиницей, пришел именно на ее сайт, нужно занять лучшую позицию в результатах поиска. Пользователи выбирают в основном между первыми 10-20 результатами (первые две страницы результатов). Для того чтобы попасть в верхушку списка, можно "купить слово" -- разместить рекламу в специальном блоке на странице результатов. Второй вариант -- заказать специализированному агентству работы по повышению рейтинга сайта. Интернет позволяет разместить на сайте не только статические данные: можно организовать взаимодействие с пользователем, например отвечать на вопросы, создать возможность бронирования и оплаты номеров в гостинице. Серьезное удобство заключается и в том, что здесь "все ходы записаны" -- технология позволяет сохранить и проанализировать всю статистику посещений, а значит, контролировать эффективность продвижения. Например, можно узнать, из каких регионов приходят пользователи, с каких сайтов, какие страницы посещают и т. д.-- в реальном времени или за предыдущий период. После того как пользователь попал на сайт, его первое, самое важное, впечатление о компании сложится здесь. Как и в жизни, за 3-5 минут нужно подать ключевую информацию наилучшим образом. От реального контакта виртуальный отличается тем, что если потенциального клиента что-то не устроило, он закроет окно и переключится на другой сайт в течение пары секунд. Поэтому так важно становится сделать сайт максимально быстрым, удобным, информативным, при этом желательно донести до человека стиль компании через оформление. Соответственно, размещение web-сервисов предъявляет к технической платформе ряд уникальных требований. Сервер должен обладать избыточной надежностью и отказоустойчивостью, для размещения содержания сайта нужна бесперебойная система хранения данных, необходимость высокой скорости формирования страниц требует повышенной производительности, удаленное администрирование сервера невозможно без специальных технологий, интегрированных в платформу. Подавляющее количество сайтов в России размещены на серверах Intel, на платформах, при разработке которых были учтены эти и другие требования к web-серверам. Корпорация Intel, имеющая двадцатилетний опыт разработки серверов, сегодня предлагает две серверные архитектуры: архитектуру Intel(r) Xeon(tm), идеально подходящую для выполнения приложений общего назначения, и архитектуру Intel(r) Itanium(r), отвечающую всем требованиям приложений, используемых в корпоративных центрах данных. Серверы поддерживают как 32-разрядные, так и 64-разрядные приложения. Многие компании размещают сервер либо в своем офисе, подключенном к интернету с помощью широкополосного доступа, либо на площадке интернет-провайдера ("хостинг" сервера). В первом случае сервер можно использовать не только для веб-сайта, но и для других корпоративных приложений. Есть также возможность арендовать сервер на специализированной площадке, например у того же интернет-провайдера. Таким образом, для проведения эффективной маркетинговой кампании в интернете необходим целый ряд работ: разработка и регулярное обновление сайта, оптимизация для поисковых систем, рекламная кампания, оплата размещения сайта и поддержки, сбор статистики. Бюджеты этих работ не так велики -- стоимость контакта с целевой аудиторией здесь обычно намного ниже, чем при использовании других каналов. Еще более дешевый и часто не менее эффективный способ -- использование отраслевых площадок. Как раз для гостиниц и домов отдыха существует несколько ресурсов, публикующих информацию о них в сети и предоставляющих услуги интернет-бронирования. Стандартизированным сервисом пользуются сотни гостиниц, так что стоимость услуг невысока. Гостиницам предоставляют интерфейс, через который они сами обновляют информацию на общем сайте. Продвижением общего сайта занимаются его владельцы, и довольно эффективно: позиции в первой десятке в результатах поиска, тысячи посетителей ежедневно. Михаил Шагиев, менеджер Intel по маркетинговым программам для малого и среднего бизнеса в странах СНГ КоммерсантЪ-Деньги |