15.09.2005

Мердок входит в интернет



News Corp., принадлежащая известному бизнесмену Руперту Мердоку, объявила о намерении приобрести корпорацию IGN Entertainment, работающую на рынке игр и развлечений в интернете. Сумма сделки составит порядка $650 млн.

«Эта покупка подчеркивает намерение News Corp. расширить присутствие на интернет-рынке», – говорится в официальном сообщении медиакорпорации.

IGN Entertainment принадлежат несколько развлекательных сайтов в интернете. Среди них довольно популярный Rotten Tomatoes и игровой портал Gamespy.com. Завершить приобретение сетевой компании Мердок намерен в четвертом квартале 2005 года.

Ранее Мердок купил спортивный интернет-портал Scout Media, цена которого до сих так и не была названа. Следующим приобретением стал развлекательный интернет-ресурс Intermix, владеющий популярный сайтом MySpace.com. Сумма этой сделки составила $580 млн. О ней News Corp. объявила в июле. Покупка этих двух ресурсов увеличила интернет-аудиторию News Corp с 16 млн пользователей до 50 млн.

Медиакорпорация Мердока намерена стать одним из ведущих игроков на перспективном рынке развлечений в интернете. Недавно News Corporation открыла специальное интернет-подразделение Fox Interactive Media, которое занимается вопросами всех веб-ресурсов корпорации. По словам Руперта Мердока, за счет поглощения небольших интернет-компаний News Corp. намерена увеличить свой интернет-трафик до 70 млн пользователей ежемесячно.

«Приобретение популярных сайтов в интернете позволит корпорации повысить эффективность работы телеканала Fox, транслируя наиболее популярные передачи в сети. Также пользователи интернета будут одними из первых узнавать о новых предложения News Corp.», – объяснили стратегию Руперта Мердока в пресс-службе корпорации.

Эксперты интернет-рынка считают, что медиакорпорация Мердока в скором времени сможет составить конкуренцию крупнейшим сетевым компаниям – Yahoo, America on-line и Google. «Поглощение компании IGN Entertainment действительно позволит корпорации Мердока существенно увеличить свой трафик за счет посетителей игровых сайтов, – отметил старший вице-президент компании comScore Media Metrix Джек Флэнаган. – Аудитория телеканала Fox также расширится. Интернет привлечет новых зрителей. В основном, мужчин в возрасте от 18 до 34 лет. Новые приобретения Мердока – это хорошее дополнение к тем активам, которыми уже владеет News Corp».

У News Corp. нет большого опыта в развитии сетевых проектов. Но эксперты отмечают, что на интернет-рынке Руперт Мердок придерживается той же стратегии, что и на телевизионном рынке в 1980-х годах. «Медиакорпорация быстро входит на новый для себя рынок и начинает конкурировать. Так было с телевидением в 1980-х и с кабельными сетями в 1990-х годах», – отмечают наблюдатели.// Екатерина Аляпкина

Газета.RU