"Трансаэро" выбирает Next Generation. Авиакомпания получит в лизинг шесть Boeing 737-800Как стало известно Ъ, авиакомпания "Трансаэро" и Pegasus Aviation Finance Company (США) подписали твердый контракт об операционном лизинге шести новых самолетов Boeing 737-800 Next Generation начиная со следующего года. Это первая поставка самолетов Boeing в Россию с конвейера за последние несколько лет. Каталожная стоимость одного лайнера этого типа – $67 млн, однако, по словам гендиректора "Трансаэро" Ольги Плешаковой, компания получила беспрецедентные скидки. Скорее всего, перевозчик сэкономит и за счет беспошлинного ввоза иномарок, в обмен на который он должен пополнить свой парк лайнерами Ту-214. Это условие зафиксировано в инвестсоглашении с Минэкономразвития от 1999 года. ОАО "Авиационная компания 'Трансаэро'" специализируется на международных чартерных и регулярных перевозках пассажиров – в 2004 году 1,3 млн человек. Выручка в 2004 году – 7,5 млрд руб., чистая прибыль – 116,7 млн. Оперирует парком из 15 самолетов Boeing 737, Boeing 767, Boeing 747, один Ил-86 сдан в лизинг. Более 50% акций АО контролируются председателем совета директоров авиакомпании Александром Плешаковым и его супругой Ольгой, гендиректором "Трансаэро". До сих пор "Трансаэро" было единственным перевозчиком России, эксплуатирующим воздушные суда только иностранного производства (в этом году авиакомпания "ВИМ-Авиа" сформировала парк из 12 самолетов Boeing 757-200). В 1994 году перевозчик получил от правительства полное освобождение от уплаты пошлин, сборов и налогов на ввоз иностранных самолетов, которые сейчас составляют около 40% от стоимости техники. В 1999 году соглашение было продлено в обмен на обязательство приобрести десять отечественных самолетов семейства Ту-204/214. До прошлого года оно исполнено не было. Минэкономразвития затеяло судебную тяжбу, однако арбитражный суд Орловской области (там зарегистрировано "Трансаэро") постановил, что авиакомпания не купила российские самолеты, потому что их не смог произвести и поставить ульяновский завод "Авиастар". В этом году "Трансаэро" и Финансовая лизинговая компания подписали договор лизинга десяти Ту-214, первый из которых должен быть поставлен в декабре, остальные – до 31 декабря 2007 года. Однако, как стало известно Ъ, на этом планы "Трансаэро" по расширению парка не ограничиваются. Гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова сообщила вчера Ъ, что в августе перевозчик и компания Pegasus Aviation Finance подписали твердый контракт на поставку в лизинг шести новых пассажирских среднемагистральных самолетов Boeing 737-800 Next Generation (вместимость в двухклассной компоновке – 162 пассажира). Переговоры продолжались в течение года. Речь идет об операционном лизинге на семь лет, первый самолет будет поставлен в июле 2006 года, вся серия – в течение двух лет. Сумма сделки официально не разглашается. Получить комментарии в компаниях Pegasus Aviation Finance и Boeing (при посредничестве последней и был заключен контракт) Ъ не удалось, однако в августовском релизе Boeing о покупке лизинговой компанией шести новых Boeing 737-800 (как оказалось, они и достанутся "Трансаэро") говорится, что цена сделки исходя из каталожной стоимости воздушных судов составляет $400 млн, то есть по $67 млн за самолет. "Самолеты очень недешевые, хотя предложение, которое нам сделал Boeing, беспрецедентно",– заявила госпожа Плешакова. Участник рынка, пожелавший остаться неназванным, считает, что с учетом традиционного дисконта от производителей авиатехники цена на один новый Boeing 737-800 может снизиться до $45 млн. Получив "Трансаэро" в качестве заказчика, Boeing наверняка продал партию этих самолетов Pegasus Aviation Finance с существенным дисконтом, от которого зависит и ежемесячный лизинговый платеж. Рыночные лизинговые ставки за самолеты этого типа сейчас составляют $280-400 тыс. в месяц. "Трансаэро" ввезет новые самолеты беспошлинно – в отличие от "Аэрофлота", получившего в 1994 году госпреференции на 27 иномарок, у компании количество ввозимых судов не лимитировано, к тому же Boeing 737-800 ввозятся на условиях операционного лизинга, и по истечении его срока будут возвращены. И несмотря на то что срок действия инвестсоглашения, по которому ввозились предыдущие суда, истек, продление действия его условий могло найти свое отражение в допсоглашении, заключенном Минэкономразвития и "Трансаэро" в конце 2004 года. Официально стороны эту информацию не комментируют. По словам госпожи Плешаковой, компания в течение пяти лет планирует увеличить парк почти в два раза, при этом отказавшись от используемых ею подержанных Boeing 737-300. Необходимость роста количества машин "Трансаэро" объясняет тем, что по итогам летней чартерной программы этого года неудовлетворенный спрос на ее услуги со стороны туроператоров составил 40%. СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН, АННА Ъ-ВОЛКОВА "Трансаэро" борется за регулярность полетов Авиакомпания "Трансаэро" увеличила в июне–августе объем перевозок пассажиров на международных направлениях на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом Ъ сообщила вчера гендиректор компании Ольга Плешакова. По ее словам, пассажирооборот вырос на 33%, количество рейсов – на 25%. По данным Транспортной клиринговой палаты, за семь месяцев 2005 года "Трансаэро" перевезла 799,7 тыс. пассажиров, пассажирооборот составил 2,7 млрд пассажирокилометров. Коэффициент загрузки судов превысил 82%, а регулярность рейсов выросла по сравнению с летом 2004 года с 61% до 83%. По словам Ольги Плешаковой, это – результат реализуемой с 2004 года программы по повышению регулярности. В частности, компания в 2,5 раза увеличила объем закупок запчастей для ремонта самолетов. Затраты на формирование склада запчастей возросли со $150-180 тыс. до $300-350 тыс. в неделю. Кроме того, в зависимости от дня недели компания держит в резерве один-два Boeing 767 и два Boeing 737. КоммерсантЪ |