UMC перекрасила "Джинс". Мобильный оператор объединил предоплаченные услугиКак стало известно Ъ, сегодня крупнейший мобильный оператор страны компания UMC намерена объявить об объединении услуг Sim-Sim и "виртуального оператора" "Джинс" в услуге "Семья". Таким образом оператор сделал первый шаг по сближению брэндов, которые ранее позиционировались как отдельные услуги. По мнению экспертов, этот шаг является реакцией UMC на усиливающуюся конкурентную борьбу. ЗАО "Украинская мобильная связь" (UMC) – первый оператор мобильной связи на Украине. Компания создана в 1992 году, предоставляет мобильную связь в стандартах GSM-900/1800 и NMT-450i. В 2004 году оборот компании составил $832 млн, чистая прибыль – $232 млн. 100% акций ЗАО принадлежит российской компании МТС. Оператор предоставляет свои услуги под брэндами UMC, Sim-Sim и "Джинс", позиционируя последний как "виртуальный оператор" (MVNO – mobile virtual network operator, к числу таких операторов относятся компании, которые не владеют собственными техническими ресурсами, а арендуют мощности у других операторов, при этом проводят собственный маркетинг; "Джинс" не может считаться полноценным MVNO, поскольку полностью принадлежит UMC). UMC по состоянию на начало сентября 2005 года обслуживала 10,5 млн абонентов. Сегодня руководство UMC и представители "Джинс" намерены объявить о расширении услуг "UMC Семья" и "Sim-Sim Семья". Примечательно, что пресс-конференция, на которой это должно произойти, станет первым совместным мероприятием операторов за длительное время. Дело в том, что с момента запуска более двух лет назад брэнда "Джинс" в качестве "виртуального оператора" UMC старательно дистанцировалась от него. При этом для контрактных и припейд-пользователей UMC установила на фактически внутрисетевые звонки абонентам "Джинс" такие же тарифы, как при звонках на сети других украинских операторов, стоимость которых традиционно является самой высокой на рынке. Контрактные клиенты оператора и пользователи предоплаченного сервиса теперь получат возможность добавлять номера абонентов "Джинс" в число участников "семейной" услуги. Это позволит совершать исходящие звонки в рамках данной услуги по сниженному тарифу, аналогичному тому, который существует для пользователей "UMC Семьи" и "Sim-Sim Семьи". Заместитель директора по маркетингу и продажам компании UMC Виталий Ворожбит объяснил Ъ нововведение следующим образом: "Этот шаг направлен и на удержание существующих абонентов, и на привлечение новых". В то же время он не исключает введения внутрисетевого тарифа между абонентами UMC и Sim-Sim с одной стороны и пользователями "Джинс" – с другой: "Пока мы изменим 'Семью', а потом посмотрим, как это будет воспринято". В компании "Киевстар" действия конкурентов комментировать отказались. По мнению экспертов, на такие шаги UMC сподвигло усиление конкуренции в сегменте предоплаченного сервиса. "Усиливается конкуренция как со стороны ближайшего соперника, 'Киевстара', так и со стороны набирающего обороты life:)",– считает руководитель аналитического отдела инвесткомпании Dragon Capital Андрей Дмитренко. Отметим, что по состоянию на начало сентября "Киевстар" обслуживал 10,4 млн абонентов, а стартовавший в январе этого года "Астелит" (торговая марка life:)) – более 1 млн пользователей. В то же время эксперты считают, что действия UMC направлены на сближение услуг, а в дальнейшем – на отказ от позиционирования "Джинс" как "виртуального оператора". "Скорее всего разница в тарифах будет нивелироваться плавно, компания изучит эффект на примере 'семейной' услуги",– отмечает господин Дмитренко. "Нет нужды сильно разводить UMC и Sim-Sim с 'Джинс', ведь это фактически одна сеть,– считает руководитель отдела исследований рынка В2В и услуг компании GfK-USM Глеб Вышлинский.– Можно прогнозировать и дальнейшее сближение между брэндами". МЫКОЛА Ъ-ОЛИЯРНЫК КоммерсантЪ - Украина |