19.09.2005

Кино к спортзалу. Владельцы фитнес-клубов ищут новые способы привлечь аудиторию



МАРГАРИТА ФЕДОРОВА
МАРИНА НОСКОВИЧ

Клуб Kimberly Land в начале 2006 года начнет строительство первого в Москве спортивно-развлекательного центра, в котором фитнес-клуб будет совмещен с кинотеатром. Эксперты сомневаются в оправданности такой концепции.
Компания "Совиндеп-Сервис", владеющая Kimberly Land, построит спортивно-развлекательный комплекс площадью 30 тыс. кв. м на Азовской улице (ЮЗАО), рядом с уже действующим клубом, сообщил председатель совета директоров Kimberly Land Михаил Бабалов. Он уточнил, что помимо самого фитнес-клуба на территории центра запланирован четырехзальный кинотеатр площадью 2-2,5 тыс. кв. м, а также торговые помещения, где будут продаваться спорттовары. Консультантом проекта выступает консалтинговая компания Knight Frank.
Директор по развитию Leeds Property Group Алексей Могила оценивает стоимость строительства в $950-1005 за кв. м (то есть около $30 млн.- "Бизнес"). Из них на кинотеатр без учета затрат на строительство придется около $1,9-2 млн, уточняет гендиректор компании "Русский кинопрокат" Алексей Дмитриевский. "Девелопер может привлечь в проект крупные сети, которые возьмут залы в аренду, однако в этом случае доход от кинопоказа сильно снизится: крупные операторы обычно не платят свыше $160-180 за кв. м",- говорит он. Гендиректор компании Stay Technology Врам Карагезян предполагает, что весь проект может окупиться за 3,5 года.
Если концепция центра будет грамотно продумана, арендаторами комплекса могут стать Nike или Reebok, считает Алексей Могила: "Арендные ставки на торговые помещения будут варьироваться от $400 до $1000 за кв. м. Интересным решением было бы размещение на территории комплекса спорт-бара и ресторана здорового питания, что также снизило бы сроки окупаемости проекта",- добавляет он.
А идея совмещения спортклуба и кинотеатра вызвала у экспертов сомнения. По словам Дмитриевского, почти в каждом проекте торгового центра предусмотрен кинотеатр, который увеличивает приток покупателей на 50-80%. "Однако не факт, что такая схема будет действовать при совмещении кинотеатра с фитнес-центром",- сомневается он.
"Возможно, они хотят за счет кинотеатра увеличить посещаемость фитнес-центра. Но я сомневаюсь, что наличие кинозалов этому поможет",- рассуждает руководитель отдела консалтинга World Class Дмитрий Коробейкин.
У кинотеатров и фитнес-клубов принципиально разные целевые аудитории: в кино ходит молодежь, а клиенты фитнес-центров - люди с высоким достатком, уточняет директор по развитию консалтинговой компании "Магазин магазинов" Александр Тишков. С ним соглашается PR-директор компании "Страта Партнерс" (сети Orange Fitness и CityFitness) Павел Матвеев: "В кинотеатры люди будут ходить, но непонятно, как это связано с фитнесом. К тому же у них рядом стоит второй клуб".



Деловая газета "Бизнес"