19.09.2005

Давка у аптечного прилавка. Напряженная борьба разворачивается за медицинское подразделение известной британской розничной и аптечной сети Boots



Трэйси Боулз (Tracey Boles)

Предприятие оценивается в $2 млрд и уже привлекло внимание GlaxoSmithKline (GSK), Pfizer, Johnson & Johnson, Novartis и многих других. В конце месяца состоится второй раунд подачи заявок на приобретение Boots Healthcare International, и Boots предстоит выбрать наиболее выгодный для акционеров вариант.
Представители Boots заявили, что компания намеревается завершить продажу к концу года, однако The Business стало известно, что при поступлении выгодного предложения решение может быть принято гораздо раньше.
BHI известна в первую очередь такими брэндами как Nurofen, Strepsils и Clearasil. Годовой объем продаж подразделения составляет 520 млн фунтов стерлингов ($940 млн), а операционная прибыль за 12 месяцев до 31 марта 2005 г. составила 85 млн фунтов.
Ричард Бейкер (Richard Baker), исполнительный директор Boots, в апреле выставил BHI на продажу по цене 1,2 млрд фунтов ($2,17 млрд). Это произошло после нескольких неутешительных сводок о результатах продаж. До начала года в Boots неизменно утверждали, что BHI является профильным для компании бизнесом. Конкуренция среди желающих приобрести подразделение может быть столь острой, что, по мнению некоторых аналитиков, победителю аукциона, возможно, придется заплатить более 1,8 млрд фунтов ($3,25 млрд).
В первом раунде, окончившемся 3 августа, предложения сделали порядка 10 компаний, включая несколько частных инвестиционных фондов. Тогда и был составлен список допущенных ко второму раунду.
Полагают, что фармацевтический гигант GSK и Reckitt Benckiser, группа, производящая чистящие средства, вошли в число шести соискателей, отобранных в ходе первого раунда. Среди других называют американского гиганта Pfizer, его соотечественника и конкурента Johnson & Johnson, швейцарскую фармацевтическую компанию Novartis и немецкий концерн Bayer.
Покупатели из того же сектора всегда считаются наиболее вероятными кандидатами, так как способны снизить издержки за счет интеграции BHI с собственным медицинским бизнесом.
Жан-Пьер Гарнье (Jean-Pierre Garnier), исполнительный директор GSK, признал на ежегодном собрании акционеров компании в мае, что его компания заинтересована в приобретении BHI. На прошлой неделе новый директор GSK по потребительскому здравоохранению Джон Кларк (John Clarke) подтвердил наличие этого интереса.




Деловая газета "Бизнес"