20.09.2005

Украинские производители сигарет против ограничения курения



Производители алкоголя и табака выступают против полного запрета рекламы этой продукции средствами наружной рекламы, передают Українські Новини.

"Запрет наружной рекламы (табака и алкоголя) - это абсурд", - заявил директор ассоциаций "Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака" СОВАТ Владимир Демчак.

По его словам, запрет наружной рекламы приведет не к уменьшению потребления населением алкоголя и табака, а к перераспределению рынков табака и алкоголя между отдельными торговыми марками. "Компании вынуждены тратить большие деньги за донесение информации. Разве от этого, например, больше выпито алкоголя? Нет, вопрос только - чьего алкоголя выпито больше", - сказал он.

По его словам, в случае, если наружная реклама табака и алкоголя будет запрещена, производители найдут другие способы его рекламировать - от телевидения и газет до мест продажи продукции.

В свою очередь президент ассоциации "Укртабак" Валентина Хоменко считает, односторонние меры по запрету рекламы табака не приведут к уменьшению количества курящих. "В селах, например, разве есть реклама табака? А там курят не меньше, чем в городах", - сказала она.

Также производители табака выступают против принятия Верховной Радой закона о мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредному влиянию на здоровье населения.

По словам представителе ассоциаций "Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака" (СОВАТ) и "Укртабак", представляющих интересы производителей табака, комитет Верховной Рады по вопросам охраны здоровья, материнства и детства предложил Раде 20 сентября рассмотреть соответствующий законопроект во втором чтении.

По словам представителей СОВАТ и "Укртабака", этот законопроект содержит положения, которые противоречат и не согласуются с нормами других законов, что сделает их выполнение невозможным.

Кроме того, производители табака считают, что этот закон будет дублировать правоотношения, которые уже регулируются с 1995 года законом "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий".

Его принятие, по их мнению, может привести к разрушению целостной системы государственного регулирования производства и оборота табака, и будет иметь негативные последствия для экономики Украины.

Директора СОВАТа Владимир Демчак заявил, что производители табака осознают необходимость эффективного регулирования вопросов, связанных с производством и продажей табака, но предлагают властям это в режиме диалога с бизнесом.

По его словам, со стороны властей, в частности, исполняющего обязанности министра здравоохранения Николая Полищука, нет желания вести такой диалог. "Нет диалога (властей с производителями табака), а есть навешивание ярлыков и тупое протягивание норм", - сказал Демчак.

По словам главы Валентины Хоменко, новый законопроект носит декларативный характер, кроме того, он в нарушение регламента не согласован с Кабинетом Министров и бюджетным комитетом Рады.

Законопроект №6328 "О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредному влиянию на здоровье населения" был внесен в Верховную Раду в ноябре 2004 года депутатом Николаем Полищуком, который сейчас является и.о. министра здравоохранения. Этот законопроект предусматривает усиление борьбы с табакокурением в Украине.


В начале сентября Кабинет Министров предложил парламенту ввести полный запрет рекламы алкогольных и слабоалкогольных напитков, а также табачных изделий средствами наружной рекламы.

В июле вице-премъер-министр по гуманитарным и социальным вопросам Николай Томенко инициировал запрет наружной рекламы алкоголя и табака с 1 января 2006 года. Томенко руководит советом по вопросам рекламы, созданным в соответствии с распоряжением Кабмина от 26 декабря 2003 года для координации деятельности министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти и субъектов рекламного рынка.

В 2003 году Верховная Рада утвердила основы рекламной деятельности, приняв закон о рекламе. По закону, реклама табака и алкоголя запрещена на радио и телевидении, на первых и последних страницах газет и обложках журналов, на транспорте.

www.korrespondent.net