21.09.2005

Майя Плисецкая судится с Гедиминасом Тарандой из-за крема для ног



В понедельник Мещанский суд Москвы приступил к рассмотрению иска Майи Плисецкой к руководителю некоммерческого Фонда театра "Имперский русский балет" Гедиминасу Таранде. Суть конфликта - использование ее имени в качестве рекламы лечебной косметики. В 2000 году балерина передала "Имперскому русскому балету" права на использование своего имени и автографа в целях популяризации национального балета. Гедиминас Таранда передал эти права подмосковной косметической фирме, которая выпустила набор кремов под маркой "Майя Плисецкая". Узнав об этом, балерина потребовала признать договор с "Имперским русским балетом" недействительным.

По словам адвоката Плисецкой Александра Добровинского, балерина была потрясена, когда заметила в одной из московских аптек антиварикозную мазь с ее фотографией на упаковке. Осмотрев весь ассортимент аптеки, Плисецкая узнала также, что ее фотография красуется на упаковках бальзама от синяков, геля от ушибов и средства от грибка. Как оказалось, весь этот косметический набор под названием "Профессиональная серия Майя Плисецкая" выпустило некое ООО НПО "Оздоровительные биотехнологии" из подмосковного Королева.

- В декабре 2000 года Майя Плисецкая передала театру "Имперский русский балет" права на использование своего имени и факсимиле в целях популяризации русского балета, - сказал "Известиям" Александр Добровинский. - Однако руководитель некоммерческого Фонда театра Таранда передал это право косметической компании. Он не должен был передавать его третьему лицу. Мы подали иск, в котором требуем признать договор недействительным.

- Договор вполне законен, - заявил "Известиям" адвокат Таранды Михаил Родионов. - Благодаря этом договору косметическое предприятие купило балетные костюмы для постановки. А они не дешевые. Их стоимость около 100 тысяч долларов. Если суд удовлетворит иск Плисецкой, то балетные костюмы придется вернуть обратно фармацевтам, а коробочки из-под кремов с фотографией Майи Михайловны отдать хозяйке. Ведь никакой денежной компенсации Плисецкая не требует.

- Ведь это бред какой-то! - возмущается Гедиминас Таранда. - Она написала заявление, что оказывает театру благотворительность, передавая на безвозмездной основе право на использование ее фотографии, а теперь требует признать его недействительным. Мы не понимаем, зачем она тогда это писала и заверяла у нотариуса? В заявлении черным по белому написано: "Предоставляю право использовать мое имя, фамилию и отчество, а также их производные, полиграфически использованный автограф, мои фото и художественные изображения... на полиграфической и сувенирной продукции, художественной упаковке продуктов питания, косметических, парфюмерных и других товаров..." Думаю, все упирается в деньги. Может быть, она с этой косметической фирмы хочет что-то взять.

По словам Александра Добровинского, Плисецкая может потребовать денежной компенсации в другом процессе. Пока же она намерена запретить выпуск гелей и бальзамов с упоминанием ее имени, а все, что есть в продаже, - изъять и уничтожить.

В понедельник в Мещанском суде было зачитано исковое заявление Майи Плисецкой. После этого суд попросил представителей истца предоставить аналогичное исковое заявление, поданное в 2004 году. Бумаги у адвокатов не оказалось, и в заседании был объявлен перерыв до 23 сентября.

Известия