Компания для Toyota. За автопроизводителями в Россию идут поставщики компонентов
АЛАН ХУРУМОВ
Как предсказывал "Бизнес", вслед за иностранными автопроизводителями в Россию потянулись поставщики автокомпонентов. К выходу на российский рынок готовится партнер Toyota компания Denso, специализирующаяся на производстве электроники для двигателей. Одновременно Ford готовится к переходу на электронные компоненты местного производства. Эксперты убеждены: в скором времени большинство местных производителей иномарок заставят своих поставщиков обзавестись мощностями в России.
"Denso рассматривает возможность строительства завода в России, однако никаких подробностей мы пока сообщить не можем",- заявили "Бизнесу" в компании. В российском офисе Toyota Motor новость о приходе земляков восприняли с энтузиазмом. "Мы очень трепетно относимся к качеству продукции, поэтому приход в Россию Denso приветствуем,- отметил советник-консультант российского представительства Toyota Такацугу Минами.- Denso - наш традиционный партнер. Разумеется, нам было бы удобно работать с ним".
Что Toyota придет в Россию не одна, а с партнерами, стало ясно, когда компания обнародовала свои планы по строительству завода под Санкт-Петербургом. "Toyota приобрела 220 га земли - это большой участок для одного завода,- объясняет аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго.- Скорее всего, компания помимо сборочного завода оставляет место для мощностей по производству компонентов". Причины, по которым компания предпочитает иметь дело с традиционными партнерами, тоже понятны. "Toyota внимательно следит за качеством продукции,- говорит генеральный менеджер по маркетингу группы "Рольф" Валерий Тараканов.- У этой компании одинаковые требования к автомобилям независимо от того, где они собираются".
Захотят ли партнеры местных производителей иномарок строить в России заводы с нуля (greenfield) или удовлетворятся созданием СП, пока неясно.
И Шаго, и Тараканов сошлись во мнении, что Denso, скорее всего, пойдет по пути Toyota и создаст производство с нуля.
Это касается и других японских производителей, которые захотят наладить сборку в России.
А остальные иностранные производители, не столь трепетно относящиеся к качеству, будут создавать СП с российскими производителями комплектующих. Причем последним едва ли стоит опасаться серьезной конкуренции. "Производителям комплектующих для автомобилей отечественной сборки иностранцы не страшны. А на рынке комплектующих для иномарок отечественным производителям нечем похвастаться",- объясняет Шаго. "Отечественных производителей автокомпонентов ждет жесткая конкуренция,- полемизирует Тараканов.- Рынок традиционно российских автомобилей невелик, а на производителей иномарок в России им выйти будет очень сложно - придется либо резко повысить свой уровень, либо исчезнуть".
Как стало известно "Бизнесу", вскоре в российском автопроме ожидается еще одна сделка - между Ford и Siemens VDO Automotive. Подробности "Бизнесу" рассказал гендиректор российского Siemens VDO Дмитрий Азаров (см. интервью).
По словам руководителя отдела по связям с общественностью "Автофрамоса" (группа Renault) Ванессы Леви, для производителей Logan неважно, кто будет поставлять комплектующие - российская компания, совмесное предприятие или иностранный производитель. "Мы рассматриваем как российских поставщиков, так и иностранных,- объясняет Леви.- Главное, чтобы они соответствовали нашим стандартам".
Деловая газета "Бизнес"