Британцы купили русскую рекламуАлександр Поливанов Российская рекламная компания Komandarm с 10-летней историей полностью перешла под контроль британской Aegis Media. Но владелец рекламных контрактов с Heineken, Альфа-банком, «Эльдорадо» сменился только формально – фактически Komandarm уже управлялась британцами. Крупнейшие акционеры Aegis: Harris Associates LP – 10,12%, Fidelity Int – 7,74%, Bollore Group Companies – 6,03%, Goldman Sachs Group Inc – 5,97%, Aegon UK PLC – 5,01%, Legal & General Inv Mgmt – 3,27%. Британская компания Aegis подписала соглашение о полном поглощении российской компании Komandarm, занимающейся комплексной разработкой и продажей рекламы. Сумма сделки – 16 млн евро ($19,46 млн), которые британская компания заплатит в течение ближайших пяти лет. Aegis получит 52% в 2005 году, остальные – до 2009 года. Покупку нельзя назвать неожиданной. С 2002 года российская компания работала с Aegis как со стратегическим партнером и даже обменялось с Carat Worldwide (другой компанией Aegis) частью акций. Не скрывалось и то, что Komandarm готовится к продаже. Фактически, это стало ясно, когда на базе этой компании был создан Vizeum – еще один рекламный проект Aegis. Его презентация еще не прошла, но Vizeum уже работает с частью клиентов Komandarm, в частности, с пивоваренной компанией Heineken. «Komandarm действовал как аффилированное агентство в течение некоторого времени. Теперь мы ждем начала работы с российской командой менеджеров, которая имеет обширный опыт в рекламе на быстрорастущем российском рынке», – заявил Роберт Лервилл, исполнительный директор Aegis Group. Рекламное агентство Komandarm известно, прежде всего, как организатор рекламы для Альфа-банка, Bridgetown Foods, «Эльдорадо», Ge Fabbri и Total Lubrifiants Один из последних полномасштабных проектов – реклама пива «Охота», начавшаяся в августе 2005 года сразу на телеканалах ОРТ, НТВ, ТНТ, СТС, RenTV, ТВ-3, «Спорт», а также в московском и санкт-петербургском метрополитене. В пресс-службе Альфа-банка отметили, что любая рекламная компания выбирается в банке на условиях тендера, поэтому никаких проблем со сменой собственника возникнуть не должно – компания заключила определенный договор и будет его выполнить независимо от того, какой у нее владелец. Изначально с 1995 года компания Komandarm занималась рекламной полного цикла. Но с течением времени у агентства появилась четкая специализация в области медиапланирования и медиазакупок. В 2002 году компания решила приступить к постепенному слиянию с компанией Carat, которая входит в структуру Aegis. В Aegis Media Russia заявили, что сделка носит «формальный характер, а самое важное – это то, как будет работать новый игрок на рынке Vizeum». А представитель Aegis в Британии Ричард Уолтерс заявил «Газете.Ru», что ранее Komandarm работал с Carat-Media по лицензии и не был в полном смысле слова частью компании. Уолтерс отказался комментировать, у кого была куплена компания. «Мы заключили сделку с несколькими отдельными владельцами компании», – сказал он. Затруднились ответить на этот вопрос и в Aegis Media Russia. В ассоциации рекламодателей «Газете.Ru» заявили, что российские рекламные компании сейчас привлекательны для зарубежных покупателей. «Ассоциации рекламодателей по большому счету все равно, если качество рекламы никак не изменится, – заявляет генеральный директор ассоциации рекламодателей России Вадим Желнин. – Вообще скупка российских рекламных компаний – общий тренд на мировом рынке, поскольку рынок рекламы России все более и более врастает в мировой. Такого рода сделка не удивительна». Зарубежные инвесторы восприняли новость благожелательно – на Лондонской фондовой бирже после объявления о сделке цена акции Aegis Group выросла на 2,11% до 120,75 фунтов стерлингов за одну бумагу. Газета.RU |