22.09.2005

Телевизионный император



ИВАН МАЦАРСКИЙ

22 сентября 1995 года глава Turner Broadcasting Тед Тернер подписал с компанией Time Warner соглашение о продаже своей корпорации. Это слияние стало самой крупной сделкой в его жизни и одновременно концом телевизионной карьеры.
Унаследовав от отца рекламный бизнес, Тед Тернер не остановился на этом и ворвался на рынок массмедиа, нарушая все писаные и неписаные правила, шокируя не только его игроков, но и всю страну. Практически все шаги Тернера поначалу казались авантюрой, но в итоге приносили ему огромные прибыли. До сих пор многие так и не могут понять, что послужило главной причиной успеха Теда Тернера - деловое чутье или невероятное везение.
После семи лет работы в унаследованном от отца агентстве Тернер впервые обратил свой взор на телевидение. В 1970 году на вырученные от продажи отцовского бизнеса деньги он купил небольшую региональную телекомпанию Атланты, дела которой шли из рук вон плохо, и за несколько лет сделал ее сверхприбыльным коммерческим предприятием. Окрыленный успехом, Тернер купил еще одну кабельную телевизионную сеть и два спортивных клуба - бейсбольный и баскетбольный: спорт был второй его страстью. Однако просто успех был ему не интересен - Тернер хотел править миром.
В 1977 году у Тернера созрела идея создания самого авторитетного новостного канала, с которым считался бы весь мир. Никто из его соратников не видел никаких перспектив в этой затее: ниша была давно и прочно занята монстрами американского телевидения, с которыми Тернер просто по определению не смог бы тягаться. В 1980 году Тернер вновь поставил на кон все свои деньги, создав телеканал CNN, которому вся Америка прочила неминуемую гибель, однако всего через два года CNN начал приносить своему создателю прибыль, причем такую, что он вошел в список 400 богатейших людей страны. Вскоре CNN стал самым цитируемым и популярным новостным каналом, как и мечтал Тед Тернер, а также костяком империи телемагната. И Тернер снова решил рискнуть состоянием - новым объектом его интереса стала фильмотека компании MGM. Втянувшись в эту игру, он вскоре оказался в патовой ситуации и решил продать большой пакет акций, чтобы осуществить покупку. С большими трудностями фильмотека перешла в его владение и начала приносить огромные доходы - золотая коллекция мирового кино уверенно дорожала с каждым годом, а вместе с ней и права на прокат фильмов, которые Тернер продавал почти всем каналам страны.
К 1995 году Тернер, похоже, достиг всего, что только мог, и решил продать свою империю, заняв высокий, но чисто номинальный пост в новом конгломерате. Он признавался, что намерен полностью посвятить себя благотворительности, на которую и раньше тратил весьма внушительные суммы. К тому же Тернер хотел уделить больше внимания единственному своему убыточному проекту - амбициозным Играм доброй воли, которые создал для достижения взаимопонимания между США и СССР еще во времена холодной войны.


Деловая газета "Бизнес"