Пивной путч. Scottish & Newcastle и Foster's не поделили российский рынокИЭЙН ДЕЙ (IAIN DEY) Между двумя крупнейшими пивоварами, Scottish & Newcastle и Foster's, возник нешуточный спор вокруг условий многомиллиардного контракта на дистрибуцию шотландской пивоваренной компанией пива Foster's в России. Исполнительный директор Foster's Тревор О'Хой (Trevor O'Hoy) критически настроен по поводу нынешнего соглашения, дающего S&N право варить и распространять это светлое пиво в Европе и России. Он предупредил, что намерен изменить условия лицензии S&N и другого соглашения, с SAB Miller, касательно продажи Foster's в США. О'Хой настаивает, что Foster's недополучает то, что ей причитается. S&N утверждает, что не намерена пересматривать договор. В США комментарии О'Хоя вызвали у SAB Miller удивление. Брэнд Foster's занимает одно из главных мест в щедром рекламном бюджете S&N. Он обеспечил компании значительный рост продаж в Великобритании. Соглашение о дистрибуции с Foster's было заключено S&N в 1995 году в рамках приобретения у австралийской группы компании Courage, обошедшейся в 425 млн фунтов стерлингов ($760 млн по нынешнему курсу). Соглашение имеет неограниченный срок действия и предусматривает выплату отчислений за каждый проданный ящик или бочонок Foster's. Источники, близкие к S&N, настаивают, что соглашение не допускает двойного толкования и Foster's не вольна его изменить. О'Хой заявил на встрече с аналитиками, что сделка с S&N предусматривает слишком маленькую по сравнению с текущими рыночными ставками плату. Хотя в мире продается столько же Foster's, сколько всех остальных принадлежащих компании брэндов, на эти продажи приходится лишь 1/15 прибыли. О'Хой заявил: "Заверяю вас, что мы намерены изменить эти соглашения и получить свою долю с, пожалуй, быстрее всех в мире растущего брэнда пива класса премиум. Мы просто обязаны изменить механику старых договоренностей". Директор Foster's по маркетингу Рик Скалли (Rick Scully) сказал: "Мы всегда стараемся пересмотреть договор в сторону повышения. Мы принимаем более активную роль в управлении стратегией брэнда и дистрибуции через нашего партнера Scottish & Newcastle. Хотя этот регион (Россия.- "Бизнес") сам по себе не приносит максимальную отдачу, он является самым значимым для нас по объему. Мы должны стремиться к эффективности и извлекать максимум прибыли из наших отношений с этой компанией". Он также указал, что действующее соглашение с S&N распространяется только на определенные брэнды и что Foster's обдумывает самостоятельный выход на рынок пива или портера для получения большей доли прибыли в Европе. Компания также рассматривает возможность начала работы в Финляндии или России - на рынках, где S&N является лидером. Официальный представитель Scottish & Newcastle попытался сгладить критику действующего соглашения, высказанную со стороны Foster's. Он заявил, что в настоящее время переговоры между компаниями не ведутся. Он добавил, что S&N восхищена ростом Foster's, обусловленным новаторскими маркетинговыми кампаниями. Эксперты полагают, что если Foster's захочет увеличить свои доходы, ей придется пойти на то, чтобы выплатить S&N значительную неустойку или, возможно, предложить новый договор о распределении доходов в другом регионе. Деловая газета "Бизнес" |