Gallery идет в Петербург через МосквуМАРИНА НОСКОВИЧ Группа Gallery, второй по величине оператор наружной рекламы в России (компания работает в регионах), приобрела московскую компанию Soviet Urban Image. Теперь Gallery Group будет работать и в Москве. Участники рынка считают, что следующим шагом компании будет приобретение оператора в Санкт-Петербурге. То, что сделка по приобретению Soviet Urban Image закрыта, "Бизнесу" подтвердили президент Gallery Group Анатолий Мостовой и коммерческий директор Soviet Urban Image Владимир Иванов. Сумма сделки не разглашается, по оценке гендиректора исследовательской компании "Эспар-аналитик" Андрея Березкина, Soviet Urban Image могла стоить около $30 млн. Soviet Urban Image - осколок некогда крупнейшего участника рынка наружной рекламы Москвы компании "Атор". В 2002 году после убийства основателя компании Владимира Каневского компания распалась на две структуры: около трех четвертей щитов достались компании "Атор-медиа", контролируемой топ-менеджментом компании, остальное - партнеру Каневского Умару Джабраилову, который создал компанию Soviet Urban Image. Soviet Urban Image владеет примерно 1,2 тыс. щитов 3х6 м на крупнейших магистралях Москвы, его адресная программа уступает только News Outdoor. По данным "Эспар-аналитик", оборот компании - $20-25 млн. Однако на рынке, особенно после того, как в 2004 году News приобрела "Атор-медиа", ходили устойчивые слухи, что Джабраилов хочет избавиться от непрофильного актива. В частности, источники "Бизнеса" говорили о том, что предприниматель ведет переговоры с News Outdoor, которая весной получила от ЕБРР кредит на $130 млн и сейчас ведет активную скупку операторов рынка (за последнее время компания приобрела турецкую Kamera Acikhava Reklamclik и украинскую "СВ Аутдор" (см. "Бизнес" от 20 мая 2005 года). Однако покупателем неожиданно стал второй по величине игрок рынка наружной рекламы - группа Gallery, владеющая 4,5 тыс. щитов в регионах России (по данным "Эспар-аналитик", оборот в 2004 году - $25 млн). Еще в июле Gallery, развивавшаяся до сих пор на собственные деньги, получила от ЕБРР кредит в $18 млн, также банк инвестировал $5 млн в уставный капитал группы. Тогда президент Gallery Group Анатолий Мостовой говорил, что привлеченные средства его компания направит в том числе и на покупку небольших конкурентов. Правда, тогда он утверждал, что Gallery продолжит развиваться в регионах. Однако уже 1 августа 2005 года Gallery заявила о том, что продажами рекламных мест и поверхностей агентства "РИКА" (владеет сетью брандмауэров и крышных установок в Москве) будет заниматься компания Outdoor One (входит в группу Gallery). Таким образом, группа вышла на московский рынок. "Gallery уже больше пяти лет не присутствовала в Москве, а она сейчас - половина рынка наружной рекламы",- говорит Андрей Березкин. Участники рынка считают, что следующим шагом Gallery может стать приобретение петербургского оператора наружной рекламы. "Они будут укреплять свою региональную сеть, и следующим шагом логично было бы приобрести что-нибудь в Санкт-Петербурге. Там, конечно, предложений гораздо меньше, чем в Москве, так как количество компаний ограничено",- полагает Андрей Березкин. С ним соглашаются коммерческий директор агентства "Постер" Николай Черепенников и гендиректор третьего по величине оператора в городе "Корпорация "Руан"" Игорь Ананских: "Gallery надо закрывать Петербург и Ленинградскую область, где у них "дырка". Здесь есть ряд игроков с общегородским охватом, которые были бы Gallery интересны",- считает Ананских. Мостовой не исключает возможности приобретения компании в Санкт-Петербурге: "Пока мы собираемся разбираться с тем, что у нас уже есть. Но мы хотим быть национальной компанией и хотели бы работать в том числе и в Петербурге". Деловая газета "Бизнес" |