"Аэрофлот" сбил конкурентов с курса. Стоимость авиаперелетов за границу повысится через неделюИРИНА МОКРОУСОВА С 1 октября стоимость перелетов из России за границу подорожает примерно на 10% - таковы результаты инициативы "Аэрофлота". Национальный перевозчик добился установления единого для всех российских и иностранных компаний, выполняющих международные рейсы, курса пересчета условных единиц (у. е.), в которых определяется цена авиабилетов; он составит около 33,5 руб. за у. е. Тем самым, по мнению экспертов, "Аэрофлот" пытается лишить своих конкурентов преимущества в виде более низких курсов условных единиц. О том, что "Аэрофлот" заручился поддержкой Международной ассоциации транспортной авиации (IATA) в целях установления единого для всех перевозчиков курса условной единицы, в минувшую пятницу сообщил коммерческий директор национальной авиакомпании Евгений Бачурин. По его словам, формула расчета курса стоимости авиабилетов будет равняться среднему арифметическому курсов Центробанка по евро и доллару плюс 5% от этой суммы с последующим округлением до 50 коп. Исходя из этой формулы, которая вводится с 1 октября, одна условная единица будет равна примерно 33,5 руб., тогда как ранее авиакомпания продавала билеты по курсу 32,5 руб. за у. е. Таким образом, тариф "Аэрофлота" в размере, например, в 100 условных единиц в пересчете на рубли подорожает на 100 руб., а конечная стоимость авиабилета будет еще выше - повышение курса скажется также на таксах и сборах. Впрочем, руководитель пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг считает, что это незначительное подорожание и оно вряд ли повлечет за собой снижение спроса на услуги авиакомпании. Чего нельзя сказать о российских и зарубежных конкурентах "Аэрофлота" - членах IATA, выполняющих международные рейсы из городов России. Они тоже должны с 1 октября продавать авиабилеты, рассчитывая их цены по формуле, согласованной "Аэрофлотом" и Международной ассоциацией транспортной авиации. Согласно данным с официального сайта IATA, членами этой организации являются семь российских авиакомпаний (помимо "Аэрофлота" это "Сибирь", "Самара", "Трансаэро", "Пулково", "Владивосток-авиа" и "Волга-Днепр"), а также большинство иностранных перевозчиков, представленных в России. Именно их прежде всего и коснется нововведение, поскольку у многих действующий курс у. е. заметно ниже, чем у "Аэрофлота": по полученным "Бизнесом" данным, "Сибирь", например, продает авиабилеты на международные рейсы из расчета 30,5 руб. за у. е., а в "Трансаэро", Air France, Lufthansa и Emirates условная единица и вовсе стоит 30 руб. Получается, что после введения новой формулы стоимость авиабилетов этих перевозчиков вырастет более чем на 10%. Пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский сообщил "Бизнесу", что авиакомпания уже получила письмо из IATA по поводу новой формулы расчета условной единицы, и согласился с Ириной Данненберг в том, что подорожание авиабилетов не скажется на пассажиропотоке из России за рубеж. "Стоимость билетов вырастет у всех авиакомпаний и станет примерно одинаковой. Если человеку необходимо вылететь за границу, ему придется купить билет по новой цене",- пояснил Новохатский. "За последний год из-за роста стоимости топлива авиаперелеты за рубеж подорожали примерно на 20-25%, но я не могу сказать, что люди стали меньше летать. Еще одно подорожание пассажир выдержит, поэтому поток на международных рейсах не уменьшится,- отметил управляющий проекта "Билет" Андрей Козлов.- Другое дело, что, насколько я понимаю, произойдет перераспределение пассажиров в пользу "Аэрофлота", который в России более известен как международный перевозчик, чем все остальные авиакомпании". Таким образом, Козлов оценил обращение "Аэрофлота" в IATA с просьбой унифицировать формулу расчета стоимости условной единицы как удар по конкурентам с целью переманить часть их пассажиров. Генеральный директор Commersant Travel Group Константин Жуков считает, что к "Аэрофлоту" могут уйти прежде всего клиенты российских компаний, выполняющих международные рейсы (то есть "Трансаэро" и "Сибири"), тогда как западные перевозчики останутся со своими пассажирами. А ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев, напротив, уверен, что "Аэрофлот" пытается добиться установления единых правил игры, чтобы курсовая разница не была преимуществом именно западных авиакомпаний. Деловая газета "Бизнес" |