"Видео Интернешнл" дал доллару расчет. Лидер телерекламного рынка переходит на рублиКак стало известно Ъ, с 2006 года группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) начинает выставлять цены за рекламу на центральных телеканалах в рублях – до сих пор прайс-листы ВИ были исключительно долларовыми. По словам руководства группы, переход на рубли – "это констатация давно свершившегося факта и упрощение процедур расчета". Участники рекламного рынка прогнозируют, что вслед за "Видео Интернешнл" на рубли перейдет вся рекламная индустрия. "Доллар сегодня это не более чем фигура счета. Переход на рубли – это констатация давно свершившегося факта и упрощение процедур расчета",– заявил Ъ генеральный директор группы компаний ВИ Сергей Васильев. По его словам, по мере того, как колебания курса доллара стали незначительными, ценообразование в долларах стало "достаточно бессмысленной для нашего бизнеса вещью". Он сообщил, что "Видео Интернешнл" опубликует новый прайс-лист с рублевыми ценами в начале октября. "Видео Интернешнл" контролирует порядка 70% российского рынка телерекламы. На эксклюзивной основе группа продает рекламный эфир "Первого канала", "России", СТС, Ren TV, телеканалов "Спорт", "Домашний". Оборот группы в прошлом году составил около $1,5 млрд. До последнего времени доллар был основной валютой на российском рекламном рынке. Долларовые цены выставляли своим клиентам рекламные агентства. Эта валюта была основной и при расчетах на телевизионном рынке, на долю которого приходится почти половина от оборота отечественной рекламной индустрии (44,1% в 2004 году). Практика долларовых цен сложилась еще в 1990-х годах. "В какой-то момент доллар стал выгоден всем, так как был более предсказуем, чем рубль",– вспоминает гендиректор агентства MindShare Владимир Расс. Кроме того, в долларах планировали свои рекламные бюджеты крупнейшие рекламодатели – вышедшие на российский рынок транснациональные корпорации, такие, как Procter & Gamble, Unilever, Nestle. Вслед за "Видео Интернешнл" на рубли, скорее всего, перейдет и ее основной конкурент компания "НТВ-медиа", продающая рекламу на телеканалах НТВ и ТНТ. "Экономика у нас рублевая, все расчеты в стране происходят в рублях, так что со следующего года мы тоже, наверное, переведем наши цены в рубли",– заявил вчера Ъ гендиректор компании "НТВ-медиа" Сергей Пискарев. Участники рекламного рынка с пониманием отнеслись к инициативе продавцов телерекламы. "Рублевые цены удобнее для большинства участников рынка,– говорит Владимир Расс из MindShare.– Они избавляют от дополнительной бухгалтерской работы. Сегодня курсовая разница усложняет процесс взаиморасчетов между продавцами рекламы, агентствами и клиентами: часто возникает двойная конвертация, бывает, что рекламные бюджеты по тем или иным причинам пересчитывают в рубли по курсу, отличному от рыночного". Не смущает перспектива перехода на рублевые расценки и рекламодателей. "С точки зрения бизнес-процессов это будет некоторым упрощением бухгалтерских проводок,– сообщили в пресс-службе компании Audi of Russia.– Существенного влияния ни на бюджет, ни на наши планы и стратегию в области рекламы переход на рублевые цены не окажет. Хотя наши цены номинированы в долларах, в России все расчеты в любом случае ведутся в рублях". А рекламисты отмечают, что переход на рубли даже выгоден их клиентам. "Рекламодатели перестанут терять на курсовой разнице, на которой небольшие рекламные агентства всегда пытались подрабатывать,– считает президент рекламной группы 'Арт-медиа' Михаил Корес.– Помимо того что шла постоянная игра на колебаниях официального курса, в прессе, наружной рекламе имел хождение специальный курс: от 29 до 31 рубля за доллар". Рекламисты прогнозируют, что рубль вскоре может стать основной валютой рекламной индустрии. "Телерекламный рынок – локомотив всего рекламного рынка, поэтому действия ВИ могут привести к постепенному переходу на рубли всей рекламной индустрии",– считает Михаил Корес. По его словам, процесс перехода на рубли уже начался на рынке рекламы в печатной прессе: за последние два года выставлять цены в российской валюте начали "Московский комсомолец", а также издательские дома "Индепендент медиа" и "Семь дней". Кроме того, по данным господина Кореса, перейти на рубли в 2006 году планирует и компания News Outdoor-Russia, крупнейший оператор российского рынка наружной рекламы. ТИМУР Ъ-БОРДЮГ КоммерсантЪ |