Турецкие отели не отпускают российских туристовВчера около 200 российских туристов оказались фактически заложниками руководства нескольких турецких отелей. Самая многочисленная группа из 70 туристов (многие без обратных авиабилетов) была блокирована в отеле Grand Prestige. Его менеджеры требовали от россиян $30 тыс., которые им задолжал обанкротившийся туроператор Aztour. Группа из 200 российских туристов вылетела на отдых в турецкий город Анталья на прошлой неделе. Как рассказали Ъ в консульстве РФ в Анталье, с пятницы к ним стали поступать жалобы от российских туристов, заблокированных в разных отелях. "Под заявлениями по 30-50, а где и по 70 подписей стоит,– заявил Ъ консул РФ в Анталье Сергей Алифанов.– Содержание схожее: туроператор не оплатил их проживание, администрация отелей забирает паспорта, не пускает в столовую, отключает кондиционеры". Как выяснилось, в бедах российских туристов виноват туроператор Aztour, не оплативший проживание туристов, а во многих случаях и обратные авиабилеты. Вчера самую многочисленную группу из 70 туристов продолжали удерживать в отеле Grand Prestige в Сиде. Как рассказала Ъ учительница из Брянска Ирина Носова, она с супругом приехала в этот отель 21 сентября. "Нам под дверь подсунули записку, что мы не оплатили отдых – на 70 человек примерно $30 тыс.",– рассказала Ъ госпожа Носова. По ее словам, туристы пытались переадресовать претензии в Aztour и даже попросили вызвать полицию. "На это генеральный менеджер отеля пригрозил: 'Жандармы вас просто выкинут – решайте проблему сами'",– заявила Ирина Носова. Генеральный менеджер Grand Prestige Юбид Гоксил поспешил заверить Ъ, что "гости счастливы, с ними все в порядке": "Мы лишь попросили их связаться с Россией, заплатить по $520, но их никто не притеснял". "Вчера девять человек улетали, так мы в аэропорт штурмом пробивались: окружили кольцом, довели и посадили в автобус. Иначе директор отеля отказывался их выпускать,– сообщила Ъ Ирина Носова.– Как сами вылетать будем, не знаем. У многих оставшихся билетов вообще нет. Стараюсь спокойнее ко всему относиться – я же в положении". Вчера вечером консул Сергей Алифанов встретился с вице-губернатором Антальи Неджедом Озер-Оглу, который, по словам дипломата, пообещал "дать директорам отелей команду прекратить безобразия и оставить туристов в покое до окончания их пребывания". Компания Aztour не входит в число крупных российских туроператоров по Турции. "Это временные трудности, которые разрешатся завтра или в ближайшие дни,– заверила Ъ сотрудник московского офиса Aztour Наталья, отказавшаяся назвать свою фамилию.– Компания направляет своим партнерам гарантийные письма, люди не брошены, и вопрос решается". "У многих туристов дата вылета в билетах вообще не проставлена",– волнуется консул РФ в Анталье Сергей Алифанов. Вывозить таких туристов уже согласился за свой счет туроператор "Дип-тур" (на его чартерном рейсе Aztour выкупал блок в размере 50 мест). "В течение недели каждый день сможем вывозить по 50 человек",– заявил генеральный представитель компании "Дип-тур" в России Имран Назаров. "Во время сезона оперативная задолженность есть у большинства туроператоров, однако в конце сезона гостиницы начинают требовать с партнеров их выплаты",– говорит вице-президент информационной службы по туризму "Банко" Дмитрий Даниленко. "Налицо правовая неграмотность туроператора,– считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.– Вместо того чтобы официально заявить о своем банкротстве, туроператор завез туристов на курорт. Теперь уголовного разбирательства избежать, скорее всего, не удастся". АЛЕКСАНДР Ъ-ВОРОНОВ, ТИМУР Ъ-БОРДЮГ КоммерсантЪ |