29.09.2005

Фрадков рекламирует технологии



Тимофей Дзядко

Михаил Фрадков принял участие в открытии пятой выставки «Инфоком-2005», назвав ее серьезной площадкой. Но не все участники рынка согласны с премьером. Так, МТС и другие компании АФК «Система» предпочитают выставляться на «Связь-Экспокомме», а «Вымпелком» вообще считает такое участие нецелесообразным.

Пятая выставка телекоммуникаций и новых технологий «Инфокоммуникации России-XXI век» открылась сразу в шести городах – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Иркутске и Екатеринбурге.

Традиционно выставка проходит под эгидой Мининформсвязи. Но в этот раз вместе с руководителями министерства на церемонии ее открытия присутствовали премьер-министр Михаил Фрадков, а также полномочные представители президента в федеральных округах и губернаторы.

«Информационные технологии дадут возможность развивать экономику и развивать среду, в которой мы нуждаемся, переходя на новый этап развития и конкурируя с нашими партнерами по мировому сообществу. Через эту тему сможем обеспечить реальную конкурентоспособность», – не удержался от банальностей премьер. По его мнению, представленные на выставке «российские достижения» в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) «отвечают самым высоким требованиям и уровню мировых стандартов».

«Информационные технологии – это международный язык общения во всем мире, и россияне должны знать этот язык как следует, – подчеркнул Михаил Фрадков, отметив, что возможностей и «мозгов у нас достаточно».

Министр информационных технологий и связи Леонид Рейман поддержал своего начальника: «Несомненно, будущее России, ее развитие, реализация задач, поставленных президентом, о переходе от сырьевого к инновационному пути развития связано с внедрением инфокоммуникационных технологий».

Рейман рассказал, что «Инфоком» постоянно развивается и количество участников выставки растет: в этом году в ней участвуют 500 компаний (в 2004 году около 200) из 30 стран. Причем основная идея юбилейной выставки – демонстрация того, что информационные технологии дают людям. «Здесь представлены проекты, связанные с электронным государством, с образованием, дистанционным обучением, телемедициной», – сказал министр.

Коммерческих проектов на выставке действительно было мало: из сотовых операторов в ней участвовали только «Мегафон» и «Скайлинк», а из фиксированных – «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ), который недавно получил лицензию на междугородную и международную связь, и новый проект Synterra, появившийся в начале сентября. Михаил Умаров, директор общественных связей «Вымпелкома», так объясняет отказ сотовой компании от участия в выставке: «В прошлом году у нас был ряд показов на «Инфокоме». Например, мы предоставляли технологию передачи данных EDGE. А в этот раз мы посчитали, что нецелесообразно участвовать в «Инфокоме»: с тех пор новых технологий, с которыми бы не был знаком рынок, не появилось».

На «Инфокоме» традиционно представляются результаты ФЦП «Электронная Россия» и других государственных программ и компаний. Например, на стенде НИИ «Восход» представлен проект паспорта с биометрическими данными. И специальный стенд посвящен IT-паркам, которые представляют Нижний Новгород, Дубну, Черноголовку и Троицк.

МТС, МГТС и другие компании холдинга «Система телеком» (входит в АФК «Система»), которые весной участвовали в выставке «Связь-Экспокомм» (основной конкурент «Инфокома») с самой обширной экспозицией, тоже не видят смысла выставляться так часто.

«На «Связь-Экспокомме» мы имеем возможность напрямую встречаться с существующими и потенциальными клиентами, работаем лицом к лицу с целевой аудиторией потребителей услуг наших компаний, – заявила «Газете.Ru» Анна Бойко, директор по связям с общественностью холдинга. – В тех условиях, в которых сегодня проходит «Инфоком», мы не видим возможности для реализации наших экспозиционных задач, а участие в двух выставках считаем экономически нецелесообразным».

Примечательно, что даже представители некоторых компаний, которые все-таки участвуют в «Инфокоме», уже засомневались в эффективности своего решения: московская выставка проходит на 66-м км МКАД, куда далеко не все решатся поехать. «Мы вложили определенные средства в пропаганду новой услуги, которую мы предоставляем совместно с МТТ. Но, судя по сегодняшней посещаемости, это не очень удачное вложение, – заявил «Газете.Ru» Виктор Каледин, гендиректор компании «Зебра Телеком». – По-моему, организаторы «Инфокома» как-то не очень активно зазывают на выставку посетителей».

«Мы считаем, что посетителей в первый день работы выставки было достаточно, – возражает Наталья Бабинская, гендиректор компании РЕСТЭК (главный организатор выставки). – Участие или отказ от участия в выставке – дело каждой конкретной компании, мы не можем никак влиять на их решение».

Газета.RU