Водная экспансия. «Лебедянский» официально вышел на черноземный рынок минеральной водыНа открытии линии по производству минеральной воды губернатор Олег Королев (слева) хвалил бизнесмена Юрия Борцова (справа), в основном – за яблоки, купленные у аграриев Фото: ПЕТР ДЕНИСЕНКО Вчера ОАО ЭКЗ «Лебедянский», один из крупнейших отечественных производителей соков, объявило о начале производства минеральной воды под брэндом «Липецкий бювет». Церемония открытия цеха по розливу воды прошла на заводе «Прогресс» в Липецке. Инвествложения составили 3 млн евро. По словам председателя совета директоров холдинга Юрия Борцова, на первом этапе компания планирует захватить 50% рынка минеральной воды в Черноземье, а в перспективе – 7% российского. Аналитики предрекают «Лебедянскому» трудности с продвижением брэнда, поскольку потребитель тяжело принимает новую продукцию. В начале марта нынешнего года вслед за компанией «Вимм-Билль-Данн» (ВБД, в 2003 году купивший завод по производству минеральной воды «Ессентуки») холдинг «Лебедянский» объявил о намерении начать добычу минеральной воды из 170-метровой скважины, расположенной на территории завода «Прогресс» в Липецке. Производителем оборудования для изготовления пластмассовых бутылок мощностью 80 млн литров в год выступила французская компания Sidel. В развитие нового направления «Лебедянский» вложил около 3 млн евро. Вчера на «Прогрессе» состоялась торжественная церемония открытия цеха по розливу минеральной воды под брэндом «Липецкий бювет». В открытии приняли участие губернатор Олег Королев и спикер облсовета Анатолий Савенков, а также Николай и Юрий Борцовы. Николай Борцов вместе с гендиректором ОАО «Прогресс» Виталием Щетининым встретили губернатора с группой чиновников обладминистрации и устроили небольшую экскурсию. Сначала топ-менеджеры холдинга показали бункер, куда выгружаются яблоки из бортовых автомобилей. Потом представили гостям цех, где моют морковь и делают из нее пюре, а из яблок давят сок, и превращают его в концентрат. Группа миновала линию по розливу соков «Привет», и все прошли в цех, где наготове застыла линия по розливу воды. Пуск был молниеносным – господин Королев нажал кнопку, и по конвейеру двинулись полулитровые бутылки с минеральной водой. На состоявшейся пресс-конференции Николай Борцов рассказал, что с 1990 года производство соков и полуфабрикатов увеличилось в три раза. В прошлом году завод в два раза увеличил цену на принимаемые яблоки и тем самым «поддержал сельхозпроизводителей». «Липецкий бювет» – хорошая минеральная вода, – презентовал новый продукт господин Борцов. – Ее выпуск будет способствовать процветанию Липецкого санатория и популяризации открытой Петром I минералки». Губернатор Королев, в свою очередь, заявил, что он «глубоко удовлетворен работой предприятия». Как отметил Олег Королев, предприятие выдает 250-280 тыс. рублей в сутки за приобретенную у аграриев продукцию. Николай Борцов заявил, что планы по продвижению «Липецкого бювета» на рынок Черноземья вполне осуществимы. В ближайшие два года новый брэнд может занять 50% рынка Черноземья и 7% – России. В пример он привел уже имеющийся опыт «Лебедянского» по продвижению на отечественный рынок соков – несколько лет назад его соки занимали 4% рынка, но умелый маркетинг удвоил продажи. Как пояснил Юрий Борцов, питьевая вода добывается с Воробьевского водоносного горизонта из расположенной на территории завода скважины глубиной 100 м, а минеральная – из более глубокой, 480-метровой. Название торговой марки – «Липецкий бювет», по словам господина Борцова, появилось в результате мозгового штурма ведущих сотрудников компании. Слово «бювет» происходит от французского boire – «пить, утолять жажду». «Липецкий бювет» выпускается в экономичной полуторалитровой и порционной полулитровой бутылке. В Липецкой области уже действуют восемь заводов и цехов по розливу «минералки». Тем не менее, как считает председатель областного департамента потребрынка Виктор Чеботарев, и новой торговой марке найдется место на отечественном рынке. Отчасти с ним согласна аналитик «Альфа-банка» Елена Бороденко. По ее мнению, рынок минеральной воды «фрагментарен», его характеризует большой объем небрэндированной продукции. Иной точки зрения придерживается аналитик ФК «Уралсиб» Марат Ибрагимов. По его мнению, потребитель тяжело принимает новую продукцию – компании нужно либо вкладывать в его развитие большие инвестиции, либо приобретать известную торговую марку. // ПЕТР ДЕНИСЕНКО, Липецк; ТАТЬЯНА КАРАБУТ КоммерсантЪ |