29.09.2005

"Боржоми" пришел за "Трускавецкой"



МАРИНА НОСКОВИЧ
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Вслед за "Боржоми" компания Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW) планирует получить права и на другой советский брэнд - "Трускавецкая".
Сейчас воду под этим брэндом разливают шесть украинских компаний.
Украинское подразделение GG&MW приобрело у одной из них скважину и права на марку и планирует в ближайшее время объединить всех остальных производителей.
О том, что холдинг IDS Group, объединяющий грузинскую Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW) и две украинские компании - IDS Group и Моршинский завод по производству минеральных вод, приобрел один из источников и права на марку "Трускавецкая" у компании "Автозапчасти", рассказал "Бизнесу" гендиректор IDS Николай Кмить. "Мы сделали первый шаг, купив скважину без производственных мощностей, а сейчас ведем переговоры со всеми участниками этого рынка". Сумма сделки, по его словам, составила около $500 тыс.
По словам Кмитя, сейчас на Украине шесть компаний, разливающих воду под брэндом "Трускавецкая". "Они занимают 5% рынка, но еще два года назад их доля составляла 10%.
Производители конкурируют друг с другом, вместо того чтобы вкладываться в маркетинг.
Сетям они не интересны, потому что непонятно с кем из них надо работать",- говорит Кмить. IDS планирует либо войти во все эти компании, либо образовать некий консорциум, с единой сбытовой и ценовой политикой, чтобы "Трускавецкая" "не конкурировала сама с собой".
Участники рынка считают действия IDS Group логичными. "На Украине "Трускавецкая" позиционируется как лечебная вода, это тот же сегмент, что и "Боржоми", поэтому покупка производителя выглядит логичной: они смогут объединить дистрибуцию",- рассказал менеджер одной из компаний, крупного производителя питьевой воды, знакомый с украинским рынком.
"У компании есть опыт консолидации производителей "Боржоми" в Грузии. Поэтому, несмотря на то что компания купила всего одного производителя из шести, им наверняка удастся консолидировать производителей под маркой "Трускавецкая"",- говорит топ-менеджер компании "Висма" (брэнд "Архыз"). А гендиректор "Нарзана" Сергей Егоркин говорит, что все зависит от того, кому принадлежат права на марку, и украинских законов.
"Может получитьсякак с "Ессентуками": было несколько производителей, на марку претендовали многие, в том числе и "Вимм-Билль-Данн", но изза запутанной схемы владения брэндом он остался ничьим",- отмечает Сергей Егоркин.



Деловая газета "Бизнес"