"Русский алюминий" сдает таруАЛЕКСАНДР ДЕМЧУК МАРИНА НОСКОВИЧ Как стало известно "Бизнесу", принадлежащая Олегу Дерипаске компания "Русский алюминий" решила избавиться от своего подразделения по производству алюминиевых банок "Ростар". В ближайшее время два завода "Ростар" - а вместе с ними и около половины российского рынка алюминиевых банок - могут перейти под контроль американской корпорации Ball, мирового лидера сегмента. Сделка оценивается в $250 млн. О том, что сделка по продаже "Ростара" корпорации Ball находится на завершающей стадии, "Бизнесу" сообщил высокопоставленный источник, знакомый с ходом переговоров. По его информации, представители Ball уже провели предпродажный аудит предприятия. Гендиректор "Ростара" Андрей Донец и представители группы "Русский алюминий" вчера были недоступны для комментариев. А директор по отношениям с инвесторами компании Ball Энн Скотт посоветовала дождаться пресс-релиза, отказавшись подтверждать или опровергать факт сделки. Тем не менее участников рынка возможная продажа "Ростара" не удивила. "По нашей информации, "Русал" уже давно планирует продать компанию",- говорит вице-президент крупного польского производителя алюминиевых банок Can-Pack Станислав Васко, называющий Ball крупнейшим в мире производителем алюминиевой тары. Один из бывших топ-менеджеров "Ростара" также рассказал "Бизнесу", что продать подразделение в "Русале" решили еще несколько лет назад. "Были сделаны серьезные инвестиции в новые предприятия, построен завод в Петербурге, объявлено о строительстве завода в Новосибирске, но параллельно велись переговоры о продаже "Ростара"",- уверяет он. По его словам, компанией активно интересовались и Can-Pack, и немецкий производитель SchmalbachLubeca. "Все упиралось в принятие стратегического решения: либо развивать этот бизнес, строить заводы и становиться международным игроком, либо продавать эти активы западному игроку и полностью концентрироваться на добыче и производстве алюминия. Судя по всему, в "Русале" выбрали второй вариант". Нынешняя стратегия "Русала" - концентрироваться на производстве первичного алюминия, соглашается старший аналитик ФК "Уралсиб" Вячеслав Смольянинов. Он напоминает, что около полутора лет назад компания Олега Дерипаски продала свои подразделения по производству проката - Самарский металлургический завод и Белокалитвенское металлургическое производственное объединение - корпорации Alcoa за $257 млн. Один из участников рынка оценивает стоимость "Ростара" в $250 млн. И, по его словам, покупая "Ростар", Ball использует единственно возможный вариант выхода на российский рынок. Напомним, в 2002 году под давлением "Русского алюминия" правительство повысило пошлины на ввоз алюминиевой тары до 41 евро за тысячу банок, в результате чего импортные банки стали на 10% дороже российских (3,8 руб. против 3,5 руб.). Неудивительно, что Станислав Васко называет российский рынок закрытым для импорта. "Вполне логично, что Ball решила получить долю рынка в России, купив "Ростар"",- соглашается Наталья Кочешкова из компании "Финам". Впрочем, именно из-за закрытости этого сегмента российского рынка для других игроков ситуацию на нем приход Ball вряд ли изменит. "По сути, в России так и останутся два производителя, просто один из них поменяет собственника",- говорит Станислав Васко. Клиенты "Ростара" также уверены, что после продажи компании ситуация не изменится. "Для нас новые альянсы между производителями тары не столь важны: условия поставок мы всегда рассматриваем исходя из соотношения цены и качества",- говорит руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин. Деловая газета "Бизнес" |