Диск - в помощь. Рекламные акции прессы мешают продавцам компакт-дисковАлександр Силонов Елена Виноградова У продавцов аудио- и видеопродукции в Европе появились неожиданные конкуренты издатели. Для привлечения читателей они комплектуют газеты и журналы бесплатными дисками с музыкой и фильмами. Эта продукция расходится тиражами, превышающими розничные продажи тех же дисков. Возмущенные торговцы стремятся ограничить подобную практику. В России издатели начинают использовать этот прием все чаще. Компакт из журнала Популярный британский таблоид Sun с тиражом 3,2 млн с помощью бесплатных CD увеличил продажи на 500 000 экземпляров. В истории газеты Guardian два номера из пяти лучших по объемам проданного тиража комплектовались дисками. В трех других случаях успех обеспечили сенсации: в 1997 г. это были новости об избрании Тони Блэра премьер-министром и о гибели принцессы Дианы, а в сентябре 2001 г. о терактах в США. Издатели в Европе начали комплектовать периодику дисками с музыкой и фильмами несколько лет назад, но сейчас эта тактика применяется более активно: в условиях общей тенденции сокращения печатных тиражей это один из немногих способов удержать читателя. Однако он дорого дается. На один тираж CD газете Sun пришлось потратить порядка $1,8 млн (около $0,6 за диск), что больше половины выручки от номера. Это обходится нам очень дорого, признает Марк Сэндз, директор по маркетингу корпорации Guardian Newspapers. Однако, если вы правильно выберете содержимое диска, вам удастся сохранить читателей. далее... Ведомости |