Golden Drum-2005: cегодня финал.
Влад Васюхин,
представитель GD в России
специально для Sostav.ru
Сегодня - заключительный день фестиваля. И когда на Москву уже опустится темная ночь, когда стрелки ваших часов переползут в новый день, здесь, в фестивальном дворце у моря начнется Golden Gala Party. Предшествовать, как всегда, пышной вечеринке (в качестве сюрприза обещан популярный словенский певец Magnifico, чей хит "Hir aj kam" Fiat сделал саундтреком рекламного ролика для Punto, а Роберто Кавалли выбрал для озвучки последней весенне-летней коллекции в Милане) будет церемония награждения победителей в номинациях печатная, телевизионная и радио реклама и чествование "агентства года".
Хотелось бы дождаться объявления результатов, поэтому все попытки анализа и диагноза оставим на понедельник. Одно можно сказать точно: судейская бригада вышеперечисленных номинаций, "большое жюри" (авторитетнейшее по своему составу), куда входил и достойный посланник России Игорь Лутц (BBDO Moscow), работало точно, жестко, по "каннским" лекалам, по гамбургскому счету. Вчера вечером был обнародован шорт-лист, и получилась, скажу я вам, очень хорошая подборка роликов и плакатов. Хотя, разумеется, число финалистов могло бы быть и больше.
Нас, в первую очередь, волнует ситуация с российскими конкурсантами. Из 53 конкурсных роликов в финал вышел один. Из 41 плаката - тоже один. Негусто, бывали лучше времена. Но у иных стран-участниц и того нет. Слабое, но утешение.
Хорошие шансы на "барабан" имеет "Поросенок", ролик Lowe Adventa для Stella Artois: история в стиле "нуар" про незадачливого деревенского мужика, который, увидев цирк, надрессировал свою свинку прыгать через горящий обруч и отправился в город демонстрировать ее таланты. Да на беду по дороге ему попался ресторанчик, где разливали Stella Artois. Искушение, перед котором нельзя устоять. В карманах ветер, и за бокал пива дрессировщик решил расплатиться своим "артистом". С поросенком обошлись по-свински. Финальный кадр: свинина объявляется блюдом дня:
Второй наш финалист - агентство Young&Rubicam с печатной рекламой для кетчупа Heinz. Идея: помидоры надо есть с кетчупом. Не буду прогнозировать решение жюри, но работа (к слову, отлично исполненная) оставляет стойкое ощущение дежа вю. Лет десять назад это произвело бы впечатление, а сейчас: Не знаю, не уверен.
Конкурс - лишь часть фестиваля. Другая важная составляющая программы - лекции, мастер-классы, презентация других международных рекламных форумов и единственная в своем роде Studio Drum, о результатах работы которой я надеюсь написать в понедельник. Надо ли говорить, что на "Золотом барабане", как всегда, созвездие имен? В рамках "Креативной академии" и Медиа-митинга выступили гуру массовых коммуникаций: от немца Майкла Конрада, который после ухода из Leo Burnett создал в Берлине на базе Steinbeis University интернациональную School of Creative Leadership до бразильца Жоао Даниэля Тихомироффа, одного из самых титулованных рекламных режиссеров мира.
Сегодня "гвоздь" дневной программы - Дональд Ганн, который представит свой традиционный The Gunn Report. Этот глобальный календарь рекламных событий позиционируется и как самый важный путеводитель по международным рекламным агентствам.
|