10.10.2005
DIXIS

DIXIS добавил ноутбуки к трубкам. Из-за снижения доходности бизнеса по торговле телефонным оборудованием DIXIS выставит на полки ноутбуки


Как стало известно RBC daily, на этой неделе в салонах связи DIXIS начнут продаваться ноутбуки. На полках десяти московских магазинов федеральной сотовой дилерской сети DIXIS появится несколько моделей портативных компьютеров крупных мировых производителей – ASUS, Sony и ACER. По мнению аналитиков, интерес сотовых ритейлеров к новым нишам связан с некоторым снижением доходности от основного направления бизнеса дилерских сетей – продажи мобильных телефонов. Основные игроки на рынке продаж ноутбуков – торговые сети «М.Видео», «Эльдорадо» и другие – рассматривают приход DIXIS на рынок ноутбуков как ответ на усиление крупных сетей электроники в сегменте мобильной связи и цифровых устройств.

По оценкам аналитиков CNews, объем российского рынка ноутбуков за прошлый год составил примерно 500-600 тыс. шт. (порядка 800-900 млн долл.). Эксперты прогнозируют рост рынка ноутбуков в 2005 г. до 1 млн шт. Группа компаний DIXIS основана в 1996 г., имеет 100%-ный частный капитал. DIXIS является официальным дистрибьютором ведущих телекоммуникационных компаний Alcatel, Hyundai, LG, Motorola, Nokia, Panasonic, Philips, Sagem, Samsung, Sharp, Siemens и Sony Ericsson. Оборот компании в 2004 г. составил 313,6 млн долл. В настоящий момент в составе DIXIS более 400 собственных и франчайзинговых магазинов. В настоящее время доля цифровых устройств в общих объемах выручки компании относительно продаж всего оборудования в салонах составляет 9%.

По информации RBC daily, на этой неделе ноутбуки появятся в первых десяти московских магазинах сети DIXIS, которые имеют достаточно большую площадь и высокую среднюю стоимость чека. Для начала в продажу поступит около 10 моделей ведущих мировых производителей ACER, ASUS и Sony. «Постоянное снижение доходности бизнеса по торговле телефонным оборудованием заставляет ритейлеров искать новые ниши, которые позволили бы поддерживать приемлемую рентабельность всего бизнеса, – прокомментировал RBC daily генеральный директор группы компаний DIXIS Андрей Шлыков. – Кроме того, для нас стратегически важно иметь в товарном портфеле ассортимент, гарантирующий устойчивость бизнеса в случае каких-либо рыночных катаклизмов в одном из сегментов высокотехнологичного ритейла».

По мнению экспертов, для салонов связи освоение новых ниш – еще один шаг в рамках диверсификации бизнеса. «В прошлом году многие из них начали продавать, например цифровую технику (камеры, плееры, «карманные» компьютеры и пр.), – отметила RBC daily старший аналитик CNews Мария Попова. По словам г-на Шлыкова, компания DIXIS первой из федеральных сотовых ритейлеров решила заняться продажей ноутбуков. «На выбор новых товарных групп в первую очередь оказывает влияние формат наших торговых точек – к примеру, нам сложно было бы достойно представить в своих магазинах что-то габаритное. Ноутбуки вполне приемлемы по размерам», – считает Андрей Шлыков.

Конкуренты пока не торопятся следовать примеру DIXIS. В компаниях «Евросеть» и Divizion заявили RBC daily, что пока не намерены выставлять ноутбуки на своих полках. «Они занимают довольно много места на полках», – сказала RBC daily руководитель пресс-службы «Евросети» Татьяна Гуляева. Кроме того, участники рынка отмечают, что покупатели посещают салоны связи для оплаты услуг сотовой связи и покупки мобильных и цифровых устройств, средняя цена покупки которых составляет от 100 до 200 долл., а ноутбуки входят в более высокий ценовой диапазон. В компании «Связной» сообщили RBC daily, что не исключают появления ноутбуков в некоторых магазинах сети. «У нас уже есть товары компьютерной тематики – КПК и планшеты Wacom в галереях цифровых технологий «Связной-3», а также устройства по синхронизации ПК с телефонами во всех центрах мобильной связи «Связной», – добавила руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова.

По мнению аналитиков, стратегия диверсификации товаров и услуг в сетях салонов связи оправдывает себя. «В контексте ужесточения конкуренции на рынке необходимо искать новые методы увеличения оборота, – отметила Мария Попова. – Однако с учетом невысокой маржи рынка ноутбуков вряд ли этот шаг будет способствовать серьезному росту прибыли сотовой розницы». В DIXIS, впрочем, не сомневаются, что компания сумеет заработать на этом товаре. Конкуренты же отмечают, что сотовым дилерам может быть достаточно нелегко закрепиться на рынке ноутбуков, поскольку в этом сегменте уже работают крупные игроки – сети «Белый ветер», «Мир», «Эльдорадо», «М.Видео».

Крупнейшие сети электроники в свою очередь заявляют, что намерены «с большим интересом» следить за новым направлением деятельности DIXIS. «Подобный шаг мы рассматриваем как ответ на усиление крупных сетей электроники в сегменте мобильной связи и цифровых устройств», – заявил RBC daily руководитель отдела маркетинга сети гипермаркетов электроники «М.видео» Виктор Шкипин. О своих планах открыть собственные салоны связи уже заявили сети «Эльдорадо» и «Эксперт-ритейл». По его словам, для успешной реализации начинаний DIXIS компании необходимо учесть несколько важных моментов, например экспертизу в соответствующей области (продаж ноутбуков), которую сложно приобрести или наработать за короткий срок. По мнению экспертов, немаловажно предоставить конкурентоспособные цены и достаточно широкий ассортимент. «Новому игроку сложно будет получить у поставщиков условия закупок, аналогичные условиям для крупных сетей ввиду несопоставимости объемов», – говорит г-н Шкипин. Впрочем, в DIXIS утверждают, что компания не ставит перед собой цель серьезно конкурировать с основными игроками. «Продажа ноутбуков – это лишь один из дополнительных источников дохода», – сказал Андрей Шлыков.

Отдел компаний


Ольга Соколик, 10.