ГОСТ для наружки решили смягчитьВ пятницу комитет рекламы правительства Москвы представил проект методических рекомендаций по применению нового ГОСТа для наружной рекламы. Они должны закрепить договоренности между ГИБДД, Ростехрегулированием и «наружниками», смягчив не устраивающие рекламистов положения ГОСТа,– ведь новым требованиям не соответствуют 80% рекламоносителей. Эксперты называют рекомендации временным компромиссом. По их мнению, если ГОСТ не переработать полностью, через год рынок наружной рекламы вновь окажется под угрозой. Вступивший в силу 1 сентября ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» содержит жесткие требования к расположению рекламных конструкций вдоль автотрасс. Так, согласно пункту 6.1, средства размещения наружной рекламы должны быть расположены в 10 м от края земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии не менее 5 м от бордюрного камня в населенных пунктах. При этом в ГОСТе не уточняется, что считать краем конструкции – ее опору или сам щит. В последнем случае количество щитов под снос было бы огромным. По оценкам экспертов рынка наружной рекламы, в случае буквального выполнения всех требований под снос могли пойти до 80% щитов, установленных вдоль автодорог. По словам первого заместителя председателя комитета рекламы Александра Менчука, в ходе совместной с ГИБДД и Ростехрегулированием работы над рекомендациями удалось существенно смягчить положения ГОСТа, представляющие наибольшую опасность для операторов рынка наружной рекламы. Например, стороны договорились о трактовке требования устанавливать рекламные щиты в пяти метрах от края дороги: расстояние будет отмеряться от бордюрного камня до опоры щита. Малые рекламные форматы площадью менее 6 кв. м можно будет размещать в полуметре от дороги. Наконец, согласован наиболее принципиальный для рекламистов вопрос: новый ГОСТ распространяется не на все конструкции, а лишь на те средства наружной рекламы, по которым у их владельца истекает срок действия договора аренды с городскими властями. Это означает, что ужесточение правил размещения рекламы в ближайший год коснется лишь незначительного числа рекламоносителей: по оценке председателя московского комитета рекламы Владимира Макарова, в столице это будет порядка 10-15% конструкций. После окончательного согласования, которое должно состояться в ближайшее время, ГИБДД планирует разослать рекомендации специальным письмом в свои региональные подразделения. Одновременно рабочая группа при Ростехрегулировании займется разработкой нового рекламного ГОСТа, который, по распоряжению Ростехрегулирования, должен быть написан до конца этого года и принят в 2006-м вместо ГОСТ Р 52044-2003. По мнению экспертов, разработанные властями методические рекомендации к ГОСТу – лишь временный компромисс. «По-хорошему, этот вариант ГОСТа нужно отменить, а не вдаваться в толкования,– считает гендиректор агентства 'ЭСПАР-аналитик' Андрей Березкин.– Комитет рекламы, конечно, сделал то, что можно было сделать в жесточайших рамках ГОСТа, но проблема остается: если им не удастся разработать новый документ, учитывающий требования рынка, то в конце 2006 года проблема сноса конструкций возникнет снова». По его словам, особенно острой будет ситуация в Москве, где до конца 2006 года истечет большинство договоров аренды между владельцами щитов и местными властями.// Тимур Бордюг, «Коммерсант» Outdoor.Ru |