Доля Петербурга в структуре общероссийского рекламного рынка - 6-7%6-7% составляет доля Петербурга в структуре общероссийского рекламного рынка. По данным ИФ «Гортис», при этом изменения, происходящие на местном рынке, во многом повторяют процессы, происходящие на федеральном уровне. В целом положительная динамика роста затрат на рекламу в Петербурге сохраняется с 1999 г., затраты за 5 лет выросли в среднем в 6 раз и по итогам 2004 г. составили $250-260 млн. Все основные каналы рекламы - наружная реклама (включая рекламу в метро) и основные медиа (ТВ, радио, пресса) - демонстрируют устойчивую тенденцию роста, но структура затрат и доля каждого носителя за последние годы меняются. Например, при увеличении в 2004 г. затрат на рекламу в прессе на 20-25% удельно доля печатных СМИ в общем рекламном пироге снизилась на 1-2%. Объем рынка печатных СМИ в первом полугодии составил $46,4 млн. Общий объем рекламы в 2004 г. равнялся $260 млн. В первом полугодии 2005 г. оборот рекламы в Петербурге уже достиг $150 млн. Особенно ярко изменение доли каждого из рекламных каналов за последних 4 года. Более чем в 2 раза увеличилась доля ТВ-рекламы и составила 21%. На 1/3 сократилась доля печатных СМИ и составила 35%. Увеличилась на 6% доля наружной рекламы, занимая теперь 36%. Только реклама на радио в общей структуре затрат осталась практически неизменной и составила 8%.//«Деловой Петербург» Outdoor.Ru |