Стратегический упаковочный альянс. "Экотек" и "Вариопак" строят завод по производству полимерной упаковочной пленкиЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА Дистрибутор полимерной продукции группа компаний "Экотек" вместе с производителем упаковки "Вариопак" строит крупнейшее в Восточной Европе производство полимерной упаковочной пленки (стретч-пленки). К 2009 году компания намерена занять 70% этого сегмента российского рынка. Впрочем, участники рынка не верят, что новому игроку удастся достичь таких результатов. О том, что "Экотек" и "Вариопак" строят завод, "Бизнесу" рассказал вице-президент "Экотека" Сергей Степанищев. По его словам, компании заключили соглашение о стратегическом альянсе, в рамках которого партнеры построят площадку по производству полимерной упаковки (стретчпленки) в Ленинградской области. Первая очередь производства мощностью 31 тыс. т пленки будет запущена осенью 2006 года, выход на проектную мощность - 99 тыс.т - намечен на 2010 год. Инвестиции в проект составят 48 млн евро. "Наш завод станет крупнейшим в Восточной Европе",- утверждает Сергей Степанищев. С ним соглашается директор по сбыту группы компаний "Регент" (крупнейший в России производитель стретчпленки) Александр Золотарев, который отмечает, что мощности самого "Регента" по производству пленки к 2006 году составят примерно 20-22 тыс. т. Второй игрок на рынке, компания "Славич", выпускает около 10 тыс. т в год. А весь российский рынок стретч-пленки оценивается в 80 тыс. т ежегодно в объемном выражении и около $190 млн в денежном. По словам участников альянса, основная часть продукции ориентирована на российский рынок - на нем альянс рассчитывает занять около 70%. Максимальная же мощность производства составит $500 млн. Предполагается, что продукция завода будет экспортироваться в страны СНГ - Казахстан, Азербайджан, Узбекистан. Стретч-пленка используется для упаковки грузов (промышленная пленка), продуктов питания (пищевая пленка). Основные потребители продукции - производители пива, безалкогольных напитков, продуктов питания, оптовые компании. По оценке исследовательской компании Abercade Consulting, ежегодно рынок стретч-пленки растет на 10-15%. Участники рынка осторожны в оценках перспектив проекта. Александр Золотарев из "Регента" называет планы по завоеванию 70% рынка "нереальными" из-за жесткой конкуренции. По данным Академии конъюнктуры промышленных рынков, сегодня стретч-пленку выпускает около 15 компаний. "Примеров такого лидерства на мировом рынке не бывает: даже гиганты вроде Coca-Cola не контролируют больше 30%",- говорит Золотарев. С ним соглашается попросивший об анонимности топ-менеджер "Славича", который считает, что "Экотек" и "Вариопак" могут претендовать максимум на 10-15%, и то не за счет местных игроков, а за счет импортозамещения. "Сегодня импортная стретчпленка дороже российской на 25% за счет таможенных пошлин, а это дает определенные преимущества российскому производителю",- поясняет собеседник "Бизнеса". Деловая газета "Бизнес" |