Восток хотят припечататьЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА Пять крупнейших западных участников российского рынка печати изображений на упаковке (флексографии) DuPont, 3M, Flexion, Windmoller & Holsher и EskoGraphics ищут способ противостоять конкуренции со стороны российских и азиатских компаний. Для этого компании создали альянс и теперь будут рекомендовать своим клиентам покупать продукцию и других членов партнерства. Об объединении пяти крупнейших игроков российского рынка флексографии "Бизнесу" рассказал региональный менеджер DuPont в России и странах СНГ Джон Шморгун. По его словам, в альянс вошли пять компаний: DuPont (производитель упаковки), 3M (производитель пленки для рекламной графики), Flexion AG (предпечатная подготовка), Windmoller & Holsher (производитель оборудования для выпуска тары) и Esko-Graphics (программное обеспечение для дизайна). "Вместе компании образуют полный цикл по печати упаковки, что избавляет потребителя от необходимости искать недостающие звенья на стороне",- поясняет Шморгун. Уполномоченный менеджер по сбыту в странах СНГ и Балтии Windmoller & Holsher Алексей Пименов добавляет, что некоторые участники партнерства также сделали ставку на известные брэнды партнеров: "DuPont и 3М - лидеры мирового рынка, к их рекомендациям клиенты будут прислушиваться". Экономические аспекты создания альянса его участники не разглашают. Главная задача - противостоять растущей конкуренции, отметил Джон Шморгун. Эксперты связывают действия западных компаний с растущей конкуренцией. "В последние два года конкуренция на рынке флексографии ужесточилась из-за активной экспансии турецких, польских и китайских компаний, предлагающих дешевую продукцию. А российские полиграфические компании постоянно улучшают качество печати",- говорит ведущий консультант консалтинговой компании "Развитие бизнес-систем" Николай Кучугин. При этом, по данным рекламно-полиграфической компании "Атриэн", цены на услуги российских, турецких, польских и китайских производителей в среднем на 20% ниже, чем западных компаний-участников альянса. Однако теперь участники рынка сомневаются в перспективах конкурентов из стран третьего мира. "DuPont и 3М давно контролируют около 40% этого рынка, вытеснить их демпингом нелегко",- считает старший менеджер дилерского отдела компании "Астропринт" (дистрибутор флексографического оборудования) Сергей Антипов. А попросивший об анонимности менеджер компании "Флексоплюс" (допечатная подготовка) считает, что особенно тяжело будет сделать это теперь, когда западные компании объединились с тем, чтобы монополизировать рынок. По данным DuPont, сегмент флексографии для упаковки оценивается в $25 млн (объем всего рынка упаковки - $2,3 млрд), ежегодный рост составляет 12-15%. Деловая газета "Бизнес" |