13.10.2005

В конце сентября в Брюсселе с участием АКАР прошла ежегодная Генеральная Ассамблея Европейской Ассоциации коммуникационных агентств (ЕАСА) и Конгресс членов ЕАСА



На сегодняшний день ЕАСА, созданная в 1959 году, является самым влиятельным объединением рекламных/коммуникационных агентств в мире. Она объединяет национальные ассоциации коммуникационных агентств 29 стран Европы, 16 крупнейших международных сетевых агентства, 9 ведущих медийных сетей, 10 национальных ассоциаций sales promotion. Ее партнерами являются национальные ассоциации рекламных/коммуникационных агентств Южной Африки, Бразилии, США, Канады, Новой Зеландии, Австралии, Японии.

Основными темами, обсуждавшимися на Конгрессе, были:
1. Transparency - Прозрачность во взаимоотношениях между агентством, клиентом, поставщиками работ/услуг для агентства, медиа.
2. Remuneration - Варианты системы оплаты услуг агентства клиентом.

Особое внимание было уделено вопросам подготовки и переподготовки кадров агентств, повышения их квалификации, перспективам осуществления этой деятельности с использованием опыта и ресурсов национальных ассоциаций - членов ЕАСА.

Были обсуждены вопросы внедрения в рекламную практику новых медиа технологий (Интернет, цифровое ТВ и радио, мобильные телефоны, виртуальные и электронные сайты и т.п.), а также реакция на эти тенденции политических сил и законодательных органов Евросоюза и отдельных стран Европы.

В рамках Ассамблей прошло награждение победителей Европейского конкурса эффективности в рекламе (EACA Euro Effie 2005 Awards), в котором приняли участие 86 лучших работ-победителей национальных конкурсов Effie, представленных 23 агентствами из 13 стран. Россия в конкурсе не участвовала. Больше всех наград в различных номинациях и звание "Агентство года-2005" получило агентство Grey EMEA..

На Ассамблее состоялись выборы членов Правления ЕАСА на новый срок, назначение и утверждение ключевых должностных лиц ЕАСА и входящих в неё 4-х Советов
( National Associations' Council, International Agencies' Council, Media Agencies' Council, Promotional Marketing Council).

Президентом ЕАСА на новый срок избран Rupert Howell, President EMEA and Chairman UK & Ireland Group at McCann Erickson.

Участники Ассамблеи и Конгресса, руководители ЕАСА проявили заинтересованность в развитии более действенных контактов и взаимодействия с АКАР. Достигнута договоренность о приезде в Москву в ноябре месяце Доминика Лайла (Dominic Lyle), генерального директора ЕАСА для участия в конференции АКАР "Дети и реклама. Российский опыт".