Транспортную рекламу развернули на тендерКак стало известно Ъ, ГУП "Мосгортранс" официально сообщило операторам рынка рекламы на городском пассажирском транспорте, что не собирается продлевать договор с ними на следующий год. По словам сотрудников ГУПа, это связано с тем, что московские власти решили в конце года выставить контракт на размещение транспортной рекламы на торги. Операторов транспортного рынка перспектива проведения открытого конкурса пугает: денег, чтобы победить на торгах, у них явно недостаточно. По словам операторов рынка транспортной рекламы, на прошлой неделе они получили письма от "Мосгортранса". "Нас официально предупредили, что договор пролонгирован не будет",-- сообщил глава фирмы "Транском" Григорий Кузнецов. В "Мосгортрансе" эту информацию подтверждают. В отделе маркетинга ГУПа говорят, что договоры с компаниями, продающими рекламу на транспорте, были заключены на период до декабря 2005 года. При этом собеседник Ъ уточнил, что отказ от заключения договоров связан с подготовкой к конкурсу, на который должен быть выставлен контракт на размещение транспортной рекламы в городе. "Есть старое распоряжение Валерия Шанцева (в его бытность вице-мэром Москвы.-- Ъ) о проведении конкурса, он назначен на декабрь,-- заявил он.-- Пока это поручение никто не отменял, поэтому в настоящее время пролонгация договоров не предусматривается". Тендер на право размещения рекламы на московском транспорте, объем которой в 2004 году составил около $12 млн, не удается провести с начала этого года. В апреле правительство Москвы отменило конкурс до особого распоряжения мэра, так как его организатор -- ГУП "Мосгортранс" нарушило правила проведения тендеров. В конце концов участники рынка решили, что тендер вообще будет отменен. В комитете рекламы правительства Москвы подтвердили, что конкурс по рекламе на транспорте действительно состоится в ближайшее время. "Тендер готовится. Проводить его будет 'Мосгортранс', и думаю, что торги пройдут в конце ноября--начале декабря",-- заявил Ъ председатель комитета рекламы Владимир Макаров. Схожей информацией обладают и участники рынка. "По словам сотрудников 'Мосгортранса', у них есть распоряжение властей, которое обязывает их до 25 декабря доложить о проведении торгов по транспортной рекламе",-- отмечает заместитель гендиректора компании "Два мига" Аркадий Поскребышев. Операторов транспортной рекламы перспектива проведения тендера пугает. Они опасаются по итогам торгов потерять свой бизнес: ни один из них не располагает средствами, позволяющими конкурировать с теми компаниями, которые подали заявки на участие в апрельском конкурсе, в частности, News Outdoor-Russia. "Самостоятельно ни один из действующих на рынке операторов не сможет выиграть этот тендер",-- полагает Аркадий Поскребышев. "Надеюсь, что конкурс вообще не состоится",-- говорит руководитель одного из крупных транспортных операторов. ТИМУР БОРДЮГ КоммерсантЪ |