14.10.2005

"Пятерочка" прислала "Истоку" шампанское. Сеть "Пятерочка" сменила производителя шампанского под собственной торговой маркой



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Предложивший более низкие цены, чем петербургский завод "Игристые вина", розливом напитка займется североосетинское ОАО "Исток". При этом объемы производства вырастут более чем в три раза. Участники рынка связывают увеличение объемов private label "Пятерочки" с развитием сети и запуском гипермаркетов "Карусель".
О том, что "Исток" начинает розлив шампанского private label для "Пятерочки", "Бизнесу" рассказала менеджер товарной группы игристых вин компании Юлия Решетова. "Для "Пятерочки" мы будем производить брют и полусладкое "Золотая гроздь", а также полусладкое "Российское шампанское"",- уточнила Решетова.
Шампанское должно появиться в сети уже через две недели, добавила она.
"Пятерочка" производит шампанское под собственной торговой маркой с ноября 2004 года, ранее розливом занимался петербургский завод "Игристые вина". "Мы были вынуждены отказаться от сотрудничества с "Пятерочкой" из-за демпинга со стороны "Истока". Опускать цены ниже, чем сейчас, мы не можем- тогда бизнес становится нерентабельным",- поясняет начальник отдела маркетинга "Игристых вин" Евгений Дятлов.
Новый партнер "Пятерочки" увеличит производство шампанского более чем в три раза: до конца года "Исток" отгрузит сети до 1,5 млн бутылок, а за весь прошлый год "Игристые вина" произвели всего 410 тыс. бутылок. "Наверное, в "Пятерочке" ориентируются на темпы развития сети и запуск гипермаркетов "Карусель"",- предполагает Евгений Дятлов.
Пресс-секретарь "Пятерочки" Юлия Колясникова вчера не смогла оперативно прокомментировать ситуацию. В "Истоке" подтверждают, что стали производителем private label за счет высокого качества и гибкой ценовой политики. "Мы крупнейшие производители шампанского и импортеры виноматериала в России, что позволяет нам при высоком качестве продукции вести гибкую ценовую политику по отношению к крупным игрокам розничного сектора",- поясняет Решетова. Раскрыть стоимость розлива шампанского для "Пятерочки" она отказалась.
Похоже, подобная тактика "Истока" может оправдать себя в дальнейшем, считают эксперты. "Игристые вина" после окончания контракта с "Пятерочкой" приступили к розливу шампанского для петербургской сети "Лента", рассказал Дятлов. "Мы ведем переговоры и с другими торговыми сетями, причем они сами к нам обращаются",- добавляет он.
Private label выгоден как производителю, так и розничной сети, считают эксперты.
"Производитель получает гарантированную загрузку мощностей и сбыт продукции, а также экономит на маркетинге.
А ритейлер - получает продукцию без оптовой наценки, что позволяет снизить цену в магазинах и увеличить объемы сбыта",- говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.
По его оценке, на private label розница зарабатывает на 5- 15% больше. "У производителей экономия на маркетинге невелика - 0,5-1%. Зато это позволяет им договариваться с сетями о прямых поставках, что увеличивает рентабельность на 3-4%",- говорит Кочетков.



Деловая газета "Бизнес"