Были Бонды, да все вышли. Британская разведка вынуждена прибегать к рекрутинговой рекламеЕсли верить распространенному стереотипу, шпионов вербуют в темных, грязных переулках или задымленных барах. Одетый в длинный плащ и фетровую шляпу подозрительный субъект подходит к вам и предлагает продать родину за 30 сребреников. Забудьте. В нашу эпоху продвинутых маркетинговых коммуникаций темные личности потеряли работу и торгуют хот-догами. Секретная Разведывательная Служба Ее Величества (SIS), также известная как МИ6, запустила интернет-сайт, призванный зазывать новобранцев в родную структуру агента 007. Для многих представителей «старой школы» британских разведчиков это стало шоком. «В SIS рады всем» - говорится на сайте МИ6. Рекламный сайт одной из лучших разведок мира предлагает взглянуть на «тайный мир плаща и кинжала». Конечно же, упоминается здесь и вымышленный символ шпиона вообще и МИ6 в частности – Джеймс Бонд. Потребность в саморекламе отчасти объясняется взбучкой, которую британские спецслужбы получили после скандала с якобы замеченными английской разведкой «средствами массового поражения» в Ираке, в результате которого репутация коллег Бонда упала до нуля; а отчасти – планами МИ 6 к 2008 году довести число сотрудников с 2000 до 3000 человек . Особенно приветствуются люди, владеющие арабским языком, и аналитики. На сайте описывается «захватывающая» карьера и даже «семейная атмосфера», царящая в стенах МИ 6. новобранцам обещают поощрять «личную инициативу» и «умение работать в команде». «Описанный Яном Флемингом Джеймс Бонд был срисован с реальной личности, - говорится на сайте. – Но любой автор должен добавлять немного гламура и вымысла, чтобы продаваться». В то время как в обязанности Службы Безопасности - МИ 5 (Security Service) входит контрразведка, МИ 6 специализируется именно на шпионаже на территории других государств. По словам официальных представителей МИ 6, службе требуются как люди, способные работать за рубежом, так и простые сотрудники, готовые играть вспомогательные роли в самой Британии. При этом и для тем, и другим разведчики предлагают нечто особенное. «Оперативные сотрудники гарантированно будут много путешествовать по другим странам, а офисные сотрудники будут работать в современных кондиционируемых помещениях на берегу Темзы, оборудованных баскетбольными площадками, спортзалом, кофейней и баром» - говорится в рекламном тексте.// Таймураз Цориев media-online.ru |