17.10.2005

"Архыз" нацелился на Европу



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Вслед за производителями минералки европейским рынком заинтересовались и компании, выпускающие питьевую воду. В январе 2006 года "Висма" (брэнд "Архыз") начнет продавать воду под маркой Kavkaz Spring в Западной Европе.
Но российский рынок куда перспективнее, указывают эксперты.
О том, что "Висма" выходит на европейский рынок, "Бизнесу" рассказала директор по маркетингу компании Наталья Селезнева. "Мы рассчитываем закрепиться там за счет высоких показателей потребления воды: в Европе - 100 л на человека в год, в России - всего 14",- поясняет Селезнева.
Специально для Европы "Висма" разработала марку Kavkaz Spring. "Для европейцев Кавказ - это экзотика, именно на это мы будем делать ставку в продвижении",- говорит Селезнева.
Kavkaz Spring будет продаваться в пластиковых бутылках объемом 0,5 л, 1 л, 1,5 л и 5 л. Стоимость самой популярной в Европе бутылки объемом 1,5 л составит 1-2 евро (в России - 16-17 руб.). "Будем позиционироваться как самая недорогая питьевая вода среди премиальных",- отмечает Селезнева.
Первые поставки воды намечены на январь 2006 года.
"Европейские дистрибуторы заинтересовались водой и готовы закупать больше, чем их российские коллеги",- добавляет Селезнева. По ее словам, помимо розницы, Kavkaz Spring появится и в HoReCa.
Маркетинговый бюджет и предполагаемые объемы продаж Селезнева не раскрывает, отмечая, что "будет проведена полноценная рекламная кампания в СМИ". Эксперты полагают, что "Висме" придется серьезно вложиться в продвижение. "Чтобы провести масштабную кампанию водки в Европе, необходимо вложить не меньше $10 млн. Но для воды показатели могут быть еще выше: продвижение алкоголя в Европе ограничено",- отмечает зампред правления группы S. P. I. (владелец брэнда Stolichnaya) Андрей Скурихин.
"Висма" станет первым российским производителем питьевой воды, вышедшим на европейский рынок. Ранее экспортом занимались лишь производители минералки: Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW, брэнд "Боржоми") и "Нарзан". Эксперты сомневаются в перспективах "Висмы" на европейском рынке. "Для того чтобы выходить на европейский рынок, необходимо иметь уникальное торговое предложение: рынок уже давно поделен между транснациональными корпорациями и насыщен. Рост основного сегмента питьевойи минеральной воды остановился, развиваются отдельные ниши, например, ароматизированные воды",- говорит директор по маркетингу компании "Мегапак" (вода Arctic) Дмитрий Ченцов.
Да и российский рынок еще не консолидирован, здесь много свободного места. Поэтому иностранные производители выходят на наш рынок, соглашается аналитик ИК "Атон" Алексей Языков. Менеджер по корпоративным отношениям GG&MW Сергей Рыбак называет экспорт питьевой воды в Европу имиджевым ходом. "У нас на экспорт в страны дальнего зарубежья приходится около 1,5% продаж "Боржоми". Вряд ли "Висме" в ближайшем будущем удастся наладить существенные объемы продаж за рубежом",- сомневается Рыбак. Впрочем, по его словам, экспортные поставки положительно скажутся на российских продажах "Висмы". "Для покупателей "Архыза" экспортные поставки станут еще одним аргументом для покупки воды",- предполагает Рыбак.

Деловая газета "Бизнес"