17.10.2005

Barbie душат цветные куклы



ДЖО ЛОРИА (JOE LAURIA)

На нее нападали феминистки, открыто осуждая ее традиционную женскую модель. Теперь же Барби, типичная кукла среднего класса, теряет свои позиции, отдавая популярность моделям Bratz - этнически разным, урбанистическим и резким куклам.
И это большая головная боль для производителя кукол под брэндом Barbie - Mattel. На прошлой неделе компания завершила структурные преобразования в ожидании тревожных сводок о доходах. Крупнейший производитель игрушек пытается объединить свое подразделение Fisher-Price, занимающееся товарами для дошкольников, с Girls&Boys/Entertainment и тем самым создать Mattel Brands под руководством Нила Фридмана (Neil Friedman), нынешнего президента Fisher-Price.
Главная задача Нила Фридмана - возродить продажи Barbie, снизившиеся по всему миру во втором квартале на 4%. Первое полугодие обернулось для Mattel катастрофой: продажи снизились на $87 млн. До этого они составляли $1,7 млрд. По мнению некоторых аналитиков, в понедельник может быть объявлено о том, что доходы в третьем квартале оказались ниже ожидаемых 62 центов на акцию, в основном из-за проблем с продажами Barbie.
В Mattel промедлили с ответом на кукол Bratz, производимых компанией MGA Entertainment.
В прошлом гигант отбивал все нападения конкурентов, таких, как Jem и Maxie от Hasbro. Тогда Mattel выпустила несколько новых моделей.
Но Bratz заставляют сотрудников Mattel попотеть. Модель Flavas стала неудачной попыткой Mattel отдать дань урбанистической моде. Она не понравилась ни матерям, ни детям.
Flavas представляла собой Барби в одежде бандита-рэпера с убогой бижутерией и надписями в стиле граффити на упаковке. В ней не было ничего от очарования урбанистических кукол Bratz.
По данным исследований агентства NPD Group, за восемь месяцев текущего года продажи традиционных игрушек в Америке снизились на 5%. Пяти-шестилетние дети хотят играть с мобильными телефонами и видеокамерами.
Промышленность готова соответствовать спросу. На нынешнее Рождество ожидается, что лучшей "игрушкой" станет iPod компании Apple. Будет спрос и на видеокамеры и мобильные телефоны для детей от восьми до 12 лет.
Mattel собирается запустить мобильный телефон для девочек от восьми до 14 лет под названием Barbie Phone. В прошлом году компания представила Juice Box - портативный видеоплейер, который, однако, не смог составить конкуренциюуспешной модели VideoNow от компании Hasbro и в результате распродавался по бросовой цене.

Деловая газета "Бизнес"