Операторы переключают каналы. Заканчивается эпоха монополии на телевидении таких традиционных медийных гигантов, как BBC или ITVТОНИ ГЛОВЕР (TONY GLOVER) Благодаря развитию современных технологий заканчивается эпоха монополии на телевидении таких традиционных медийных гигантов, как BBC или ITV. Операторы стационарной и мобильной связи, приспосабливаясь к новым реалиям бизнеса, не без сопротивления со стороны "классиков", осваивают новое для себя амплуа телевещательных компаний. Как недавно заявил Питер Эрскин (Peter Erskine), исполнительный директор английского филиала оператора мобильной связи O2, телевидение будет развиваться в двух направлениях. Первое, куда стремятся такие операторы стационарной связи, как British Telecom,- это высококачественное "телевидение в гостиной". Второе, которое в O2 называют "удобство" - это телевидение, доступ к которому можно получить фактически отовсюду с помощью мобильных сетей. На прошлой неделе практически начались открытые боевые действия между операторами стационарной связи и традиционными вещательными компаниями. Компания BSkyB в конкурентной борьбе на рынке с British Telecom намерена выделить 1 млрд фунтов (1,46 млрд евро, $1,76 млрд) на так называемые тройные услуги, включающие широкополосный доступ к платному телевидению, интернету и голосовой связи. Эта стратегия BSkyB - ответ на заявление BT о намерении запустить телевизионные услуги и "видео по запросу" с помощью широкополосного интернета к середине следующего года. Операторы мобильной связи начинают рассматривать телевидение как средство добиться окупаемости своих вложений в связь третьего поколения 3G. В сотрудничестве с компаниями Arqiva (ранее NTL Broadcast) и Nokia О2 недавно провела тестовые испытания многоканального телевидения стандарта UKX через мобильные сети. Испытания проводятся в Оксфорде, обеспечивая клиентам компании О2 доступ к 16 каналам наземного и спутникового телевидения, включая музыку, спорт, новости, комедии, "мыло", документалистику, драмы, мультфильмы, шопинг, а также интерактивные игры. Технология, делающая это возможным, является вариантом 3G и называется цифровым видеовещанием (DVB-H). Компания Orange в этом году тоже запустила телевизионные услуги по 3G, однако их отличие в том, что доступ и оплата осуществляется как в любом 3G, тогда как у О2 вещание идет прямо на трубку. Итальянский телекоммуникационный гигант Telecom Italia Mobile (TIM) также предлагает цифровое видеовещание по своим сетям 3G. В начале месяца TIM заключила соглашение с Mediaset (медиагруппа Сильвио Берлускони) о вещании трех телеканалов Mediaset и футбольных матчей по своим сетям в течение пяти лет начиная с 2006 года. Исследования, проведенные компанией O2, показывают, что более половины английских пользователей мобильной сети заинтересованы в трансляции мобильного телевидения на свои телефоны. Переносные плейеры DVD добились успеха. И все-таки еще далеко до того, чтобы людей, смотрящих любимый DVD-фильм на привычном устройстве, заставить переключиться на просмотр популярных телевизионных станций по своим мобильным телефонам. Экраны телефонов слишком малы для удобного просмотра. Поэтому, если компании не отойдут от формата мобильных телефонов, что неизбежно приведет к увеличению их размеров, мобильное телевидение следует воспринимать как очередную рискованную ставку на формат 3G. Деловая газета "Бизнес" |