19.10.2005

Американцы ждут распродаж, готовы тратить больше



Американские граждане планируют потратить в предстоящий праздничный сезон на 5,1 процента больше, чем в прошлом году, однако раскошелиться в период дороговизны нефти они согласятся лишь при условии скидок, показали результаты опроса, опубликованные во вторник.
Торговая группа Национальная розничная федерация (NRF) выяснила, что средний американский потребитель потратит в ноябре-декабре этого года $738,11.
Рост потребительских расходов на 5,1 процента соответствует прогнозам о том, что продажи в целом увеличатся в праздники на пять процентов по сравнению с прошлым годом и достигнут $435,3 миллиарда.
В праздничный сезон ноября-декабря американцы делают наибольшее число покупок, и на этот период обычно приходится львиная доля годовых прибылей розничных торговцев.
NRF и другие аналитики рынка розничной торговли ожидают, что рост продаж в этот праздничный сезон будет меньше, чем в прошлом году, поскольку высокие цены на энергоносители отъедают большую долю семейных бюджетов. В 2004 году в этот период продажи увеличились на 6,7 процента.
Опрос NRF, проведенный 5-12 октября среди 7.726 потребителей, показал, что для 38 процентов потребителей решающим фактором в вопросе, делать ли покупки в конкретном магазине, становятся скидки.

reuters.ru