19.10.2005

Все на помощь ФНС. Федеральная налоговая служба решила серьезно заняться просветительской работой и воспитанием настоящих и будущих налогоплательщиков



ЮРИЙ КАЦМАН

Для первых планируется разработать так называемые пояснительные материалы, с помощью которых ФНС рассчитывает повысить уровень налоговой грамотности в массе своей действительно малограмотных в этом смысле людей.

Для вторых предназначены образовательные материалы, которые предполагается включить в школьные учебные программы. Ну а для результирующего идеологического воздействия на обе группы налоговики собираются транслировать по телевидению рекламные ролики, не худшие по своей пронзительности, чем знаменитая серия "Заплати налоги и спи спокойно" (подробнее см. стр. 4).

Создание учебных курсов, действительно привлекающих внимание школьников, проникающих в сознание взрослых методических текстов и взывающих к гражданской совести рекламных роликов, разумеется, требует денег. ФНС, понимая это, использует на заявленные цели часть средств, полученных еще в 2003 году от Всемирного банка реконструкции и развития. Некоторые эксперты уже оценили, что, например, создание качественного налогового "учебника" может обойтись в $100 тыс.; примерно столько же (если не больше) потребуется на креатив для телевизионного ролика и его съемку. Плюс расходы на печать и распространение пропагандистских материалов, плюс организационные и другие издержки, которые пока вообще довольно сложно оценить.

Впрочем, те же эксперты полагают, что ФНС все же удастся здорово сэкономить.

Во-первых, такой заказчик вряд ли будет испытывать недостаток квалифицированных желающих принять участие в конкурсе на право реализации его идей. Во-вторых, эти желающие, выставляя свои условия, вряд ли будут в данном случае не то что добиваться разумной нормы прибыли, но даже скрупулезно подсчитывать себестоимость проекта,- к такому заказу нельзя подходить с сугубо коммерческой точки зрения. Утрируя, можно считать, что достаточным вознаграждением для многих его исполнителей будет простое благодарственное письмо от Федеральной налоговой службы, которое можно с почетомпоместить в рамку, повесить на стену в офисе и всякий раз потом невзначай подводить к этой стене налогового инспектора и задерживать на ней его внимание. В учебниках про это вряд ли напишут, но, как показывает практика, подобные письма очень полезны даже вполне добросовестным налогоплательщикам.

Деловая газета "Бизнес"